Бензиновый культиватор Тарпан в помощь дачнику

Культиватор «Тарпан»

Эта модель культиватора предназначена для обработки участка земли, который имеет площадь не более пятнадцати соток. Культиватор Тарпан был разработан более 25 лет тому назад. При этом работы по улучшению конструкции заводом в течение всего этого времени не прекращались.

Описание культиватора Тарпан

Современные модели Тарпана работают на основе двигателя Хонда, который известен своими мощностью и надёжностью. Используемый в конструкции червячный редуктор считается практически вечным.

В последних моделях мощность двигателя составляет от 5,5 до 6 л. с.

Идет использование специального автоматического центробежного сцепления. Одной из его важных особенностей является то, что такая конструкция позволяет разделять мотокультиватор Тарпан на две части, что существенно облегчает процесс его перевозки.

Интересно. Сочетание импортного мощного и надёжного мотора с прочной металлической отечественной конструкцией позволяет эффективно работать с различными типами грунтов, в том числе с плотными глинистыми почвами.

Характеристики культиватора

К преимуществам рассматриваемой марки культиваторов можно отнести:

  1. Скорость работы культиватора Тарпан достаточно высокая. Обычно за 5 часов с его помощью можно обработать 10 соток.
  2. Это устройство не требует особого обслуживания. Его эксплуатация, в соответствии с инструкцией, как правило, не вызывает сложностей.
  3. Этот агрегат характеризуется относительно небольшим весом.
  4. Для него легко купить запчасти.
  5. Используемые фрезы надёжны в эксплуатации, при этом имеют острую заточку.
  6. При необходимости мотор легко может быть снят с рамы.
  7. Культиватор Тарпан может при работе использовать разнообразный навесной инвентарь.

Культиватор в деле

Наряду с указанными выше особенностями, можно также указать на некоторые недостатки этого устройства:

  1. Данная конструкция культиватора не предусматривает возможность заднего хода. Это затрудняет работу на грядках небольшого размера или таких, которые имеют сложную конфигурацию.
  2. При работе постоянно требуется большим пальцем руки нажимать на кнопку газа. При длительной работе это может быть утомительным.
  3. При вращении фрез часто оказывается так, что на них наматываются сорняки. При этом приходится останавливать работу и руками производить их очистку.
  4. В этом мотоблоке неудобно организована процедура замены масла. Для того, чтобы это сделать, необходимо снять сцепление и открутить несколько гаек.

Вот ещё несколько особенностей рассматриваемого устройства:

  1. Ширина рабочей полосы в различных случаях может быть равна от 25 до 100 см.
  2. Глубина обработки земли составляет от 16 до 25 см.
  3. Используемая в конструкции трансмиссия позволяет передвигаться на нескольких скоростях.

Модификации культиватора Тарпан

Интересно. После того, как был выпущен культиватор Тарпан, работа над ним не была прекращена. Производитель постоянно изучает практический опыт использования, собирает отзывы и предложения. Постепенно он дорабатывает устройство и выпускает новые модификации культиватора.

Тарпан-03

Этот вариант способен эффективно работать практически на любых грунтах. В частности, он эффективен при работе на целинных или твёрдых глинистых почвах.

В этом варианте используются:

  1. Американский двигатель Briggs&Stratton Quantum 650, мощность которого составляет 6 л. с.
  2. Согласно прилагаемому руководству, червячная передача, которая обычно демонстрирует более высокую эффективность, по сравнению с распространённой клиноременной передачей.
  3. В процессе управления используется подвижная рулевая стойка. Одно из преимуществ, которые она даёт, – это возможность во время работы находиться сбоку от культиватора и не шагать по уже вспаханной земле.

Тарпан-031

Данная модификация имеет меньшую мощность, по сравнению с предыдущим вариантом. В данном случае она равна 3,5 л. с.

Модель характеризуется небольшим весом (он равен 28 кг). Ширина рабочей полосы равна 36 см.

Тарпан-04

В этом случае:

  1. Применяется двигатель Briggs&Stratton, мощностью 6,05 л. с.
  2. Ширина полосы захвата составляет 58 см.
  3. Глубина обработки почвы – до 20 см.
  4. Вес равен 48 кг.

При продаже в комплектацию входит два набора фрез.

Тарпан ЭК-03

Особенность этой разновидности состоит в том, что она работает от электрического двигателя.

  1. Мощность устройства равна 2200 Вт.
  2. Культиватор данной модификации способен выполнять обработку почвы на глубине до 30 см.
  3. Этот мотор легко устанавливается или снимается. Он имеет универсальное применение. Например, если его снять с Тарпана и установить на газонокосилку (например, для этого подойдёт Струна), то можно будет на ней работать.
  4. При работе демонстрируется очень низкий уровень шума.
  5. В культиваторе используется удобная ручка (можно регулировать высоту, поворачивать или отклонять в стороны).

Навесное оборудование

В качестве дополнительных устройств при работе с культиватором владельцем могут быть использованы:

  1. Навесное оборудование для окучивания грядок.
  2. Возможно использование грунтозацепов. Они существенно увеличивают сцепление данного агрегата с почвой.
  3. В комплектацию входят специальные колёса вместе с рамой. Они представляют больше удобств для перемещения культиватора, по сравнению со стандартными колёсами.
  4. В качестве навесного оборудования есть возможность использовать плуг для проведения глубокой обработки почвы.
  5. Может быть использована лопата-отвал.
  6. Может быть предоставлена газонокосилка Струна, на которую можно переставить мотор с Тарпана, а после окончании работы установить его на прежнее место.
  7. Есть возможность использовать насадку-снегоуборщик.

Навесное оборудование для мотокультиватора

Инструкция по эксплуатации

Вот несколько важных вещей, которые говорит о культиваторе Тарпан официальная инструкция:

  1. Перед тем, как запускать мотор, нужно проверить наличие масла.
  2. Отмечается, что сцепление выполняется в этом культиваторе автоматически. Когда мотор после включения достигает нужного числа оборотов, сцепление включается, и Тарпан начинает двигаться вместе с тем, что вращающиеся фрезы погружаются в землю.

Важно! При покупке нового культиватора Tarpan важно, чтобы первые 24 часа работы проходили в щадящем режиме.

Основные неисправности культиватора Тарпан

В большинстве случаев при работе происходят следующие разновидности поломок:

  1. Глохнет мотор.
  2. Он не заводится.
  3. Происходит перегрев двигателя.
  4. Чрезмерный расход масла.

Ремонт двигателя мотоблока

В первом случае для ремонта необходимо:

  1. Проверить количество топлива. При необходимости устройство требуется дозаправить.
  2. Нужно проверить свечу и заменить, если потребуется.
  3. Регулируется величина зазора свечи.
  4. Проверяется состояние топливных шлангов.

При перегреве мотора может быть засорён воздушный фильтр.

Если возникли сложности с маслом, требуется произвести его замену.

Читайте также:  Выращивание топинамбура на дачном участке

Доработка мотокультиватора Тарпан

Существуют различные варианты доработок мотокультиватора Тарпан своими руками. Интересным примером является переделка Тарпана модификации 031 в маленький трактор.

Для этой переделки делают мощную металлическую раму и к передней части присоединяют два маленьких колеса. В качестве задних колёс используются те, которые входят в состав конструкции культиватора.

Сзади устанавливают устройство для присоединения навесного оборудования.

Мотокультиватор Тарпан широко используется на территории России. Он завоевал репутацию эффективного, надёжного и практичного устройства.

Источник: 7ogorod.ru

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Дисковые окучники на мотокультиваторе Тарпан

Существует мнение, что мотокультиватор не предназначен ни для чего, кроме обработки земли фрезами. Заблуждаются…
Я своим «Тарпаном» и пашу, и нарезаю под картошку, выкапываю, окучиваю, да всё, что угодно им делаю… Тачку только не таскаю, и то ввиду её отсутствия 🙂
Итак, дисковые окучники на мотокультиваторе.

Смотрите также

Метки: навеска, дисковые окучники

Комментарии 26

У меня подобный a.d-cd.net/6d5dg4s-960.jpg только с троссовым сцеплением. И окучник делал, только немного не так skn.at.ua/_ph/4/2/716335353.jpg?1494660661, skn.at.ua/_ph/4/2/95748995.jpg?1494660736
На мастерсити была хорошая тема и по этим культиваторам и по окучнику.

Я на мастерсити тоже зарегистрирован.

Возможно там и пересекались, уж больно Ваш аватар знаком.

Можно размеры крепления хочу тоже сделать.

Труба-в-трубе, я вставляю в тяговую, на культиваторе 60х40, внутренняя 50х30, длина 10 см, к ней приварена опорная площадка, а уж на неё можно цеплять что угодно. Если ещё что надо, после работы напишу.

Скажи пожалуйста а диски окучника крутятся или жёстко сидят?

Свободно крутятся, раз в сезон смазываю отработкой.

А для чего эти муфты нужны?

Для удобства разворота, имитация дифа

У меня на неве есть разблокировка, тогда муфты уже ни к чему?

Тогда да
У меня на Салюте нет, придется что-то думать

Колеса понравились с обгонками

Вот такие поставил

Где такие достать?

на неву такие встанут?

По идее, должны. Всё равно втулки делать.

да, классная штука!
п.с. а надо и тачку, и прицеп, и даже зимой как на квадриках по снежной целине поганять 🙂

Не, на лето другие планы: хочу на базе такого же движка микротрактор собрать, возможно даже и гусеничный…

ну если только гусеничный…а так с этими мини-тракториками другая проблема: вроде и хорошо что попой сидишь а не ногами ходишь, но сцепного веса нифига не хватает…

Считается нормальное соотношение массы трактора к мощности двигателя 1:30, то есть одна лошадка на 30 кг общей массы. Исходя из этого, трактор у меня должен получиться примерно 180 кг (где-то так и будет), плюс я сяду, так что однолемешный плуг потянет в лёгкую… Да и вообще, сколько можно за ним ходить, пора начинать ездить 🙂

я не знаю где Вы нашли такое соотношение…
Мощность двигателя тут вообще роли особо не играет: у меня МТЗ-05 165кг 5л.с. тянет лучше чем Кентавр 105кг 7л.с. На МТЗ я повесил еще грузов 40кг — ИТОГО 205кг — т.е. больше чем у Вас планируется минитрактор — и то буксует часто и не тянет агрегат.
По поводу мощности: ЮМЗ-6 имеет 65л.с., МТЗ-1025 имеет 105л.с., и тот и другой относятся к тяговому классу 1.4 при массе около 3.3т каждый

На форуме по самодельным тракторам попадалось.

песочек царапать — может быть…
a.d-cd.net/6c1e771s-960.jpg
205кг на 2 колеса — и буксует аки черт. Именно поэтому мы сделали адаптер, а не переделали в минитрактор. a.d-cd.net/a41e771s-960.jpg

Именно поэтому есть большое желание сделать гусеничный. Тарпан весит 45 кг, 6 л.с. мощность, плуг тянет…

Источник: www.drive2.ru

Мотокультиваторы Тарпан

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.
Читайте также:  Украшаем дачный участок удивительным конским каштаном

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.

Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

Источник: pro-traktor.ru

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК 04

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Тарпан – слово, которым называют необузданных диких лошадей, которые ранее проживали на нашей планете. Но теперь такое же название применяется для обозначения серии мотокультиваторов от отечественного производителя. Надёжный мощный двигатель, качественные детали внутри – далеко не все преимущества, которыми обладает эта техника. Инструкцию может изучить каждый.

Какими положительными и отрицательными качествами обладает техника

Культиваторы уже имеют историю более чем на 25 лет. От производства сначала хотели отказаться, ведь надёжность первых моделей оставляла желать лучшего. Но, спустя некоторое время, ситуация улучшилась. Модели выпускались с более совершенными конструкциями. Современные разновидности снабжаются двигателями Honda, они отличаются повышенной надёжностью.

Описание технических характеристик даёт следующие преимущества:

  1. Широкий спектр навесного оборудования.
  2. Вертикальный мотор, который снимается легко и быстро.
  3. Надёжные фрезы с идеальной заточкой.
  4. Лёгкая эксплуатация в одиночку благодаря сниженному весу.
  5. Удобное управление, с минимумом регулировок и усилий.
  6. До 10 соток обрабатываются за 5 часов, с хорошей скоростью.
  7. Обработка даже тяжёлых грунтов, которая проходит без проблем.
  8. Сцепление центробежного типа, работающее автоматически. Благодаря этому культиватор легко разводится на две части.

Из недостатков отмечают то, что задний ход производителями не предусмотрен. От постоянного нажатия на кнопку газа во время эксплуатации утомляется большой палец на руке. Проблемой стало расположение фрез под прямым углом, из-за чего внутрь быстро попадает большое количество сорняков. При замене моторного масла тоже могут возникнуть проблемы.

В этом видео вы подробнее узнаете о данном мотоблоке:

Тарпан и его основные особенности

Если участок у фермера не более 15 соток, то культиваторы этой серии станут оптимальным выбором. Главными свойствами, благодаря которым оборудование получило признание, стали надёжность мотора, качество сборки. Мощность от 5 до 6 лошадиных сил поддерживается большинством моделей на современном рынке.

Агрегат обладает следующими характеристиками во время обслуживания:

  1. Повышение надёжности свечей привело к улучшению сцепления.
  2. Полоса с шириной 25-100 см.
  3. Вспашка на 16-25 сантиметров.
  4. Высокое качество трансмиссии с поддержкой нескольких скоростей.
  5. Червячный редукционный механизм, с вечной работой.

Даже на целине эксплуатация российских культиваторов не доставляет проблем. За час работы обрабатывается около 2 соток, как сообщает производитель.

Чем современнее марка, тем лучшие моторы на неё ставятся. Мощность у двигателя меньше, но зато качество сборки высокое. Можно не переживать о том, что устройство заглохнет.

О замене масла

Через первые пять часов работы большинство покупателей меняют масло. Эту информацию легко найти в отзывах. Иначе мотор может заклинить из-за мусора, который оказывается внутри двигателя. Лучше всего оставлять его горячим, пока проводятся работы.

Отработка сливается в отдельную ёмкость, когда мотор удалось разогреть до подходящей температуры. Оборудование оставляется в одном положении до тех пор, пока жидкость не сольётся полностью. После пробку закручивают, заливают новое масло.

Оптимальный вариант – составы, которые изначально предназначены для четырёхтактных моторов. Качественные материалы уменьшают показатели трения между отдельными частями. Ресурс двигателя увеличивается, он получает защиту от коррозии.

Не забываем про замену масла

Агрегаты и конструктивные особенности

Briggs and Stratton Quantum – мотор, который использовался со старой сборкой агрегатов. Но с каждым годом всё больше устройств выпускается с японскими аналогами от Honda. Японский обладает мощностью на 5,5 лошадиных силы, американский – на 6.

О навесном оборудовании

Мотокультиваторы чаще всего дополняются таким навесным оборудованием:

  1. Приставка, помогающая убирать снег на участке.
  2. Фрезы. Ножи загнутой формой, с монтажом на валу. Могут быть заточены полностью либо с полукруглой формой.
  3. Плуг. Организует глубокую вспашку почвы. Полезен во время высадки картофеля, некоторых других видов культур.
  4. Грунтозацепы. Защищают от буксования во время работы с почвой любых разновидностей.
  5. Окучник. Окучивает и вспахивает почву, создаёт грядки, способствует простому удалению сорняков. Оборудование выпускается с одним или двумя рядами, дисками.
  6. Полольники. Ножи и лопатки, устанавливаемые на редукторные валы. Изготавливаются из прочной стали, способной выдержать серьёзные нагрузки.
Читайте также:  На сколько полезен ананас для похудения

О модификациях

ТМЗ-МК-03, ТМЗ-МК-04 – модели, получившие самое широкое распространение. Это надёжные мотокультиваторы, которые быстро справляются с любыми видами работы. Допустима установка двигателей из Японии либо Америки, в равной степени. Разница между указанными моделями – только в передаточном числе у двигателя.

Обзор модельного ряда

ТМЗ МК 04

Машины с бензиновыми двигателями средней мощности 3,7 лошадиных силы. Подходят для работы с участками от 0,2 Га. Улучшенное рыхление и измельчение почвы, удаление сорняков – главное отличие и преимущество, по сравнению с обычными плугами.

Глубина обработки – до 18 сантиметров. Остальные показатели остаются стандартными для этого класса.

ТМЗ МК 03

Мало чем отличается от предыдущей версии. Машины, обладающие средней мощностью, для обработки участков небольших размеров. Одна из базовых моделей, запущенная в производство ещё в 1997 году. Вспахивает участок, помогает организовать грамотную культивацию земель. Отдельно можно купить навесное и нацепное оборудование, расширяющее функционал. Руководство по эксплуатации это подтвердит.

Модель современного типа, снабжённая мощными двигателями и оборудованием, позволяющим качественно выполнить работу даже на средних по площади участках. Циферно-буквенное обозначение помогает заранее узнать, какими характеристиками обладает та или иная техника. Навесное и нацепное оборудование для неё остаётся одинаковым. Далее рассмотрим, как себя ведут мотокультиваторы Тарпан, отзывы владельцев на которые чаще – положительные.

Отзывы

Игорь Николаевич, 45 лет, Орёл

«Отличный мотоблок, владею им уже несколько лет. Участок в 25 соток постоянно перепахивается. Даже свечи практически ни разу не менял. Использовался и в личной работе, давал знакомым напрокат. Подходит для любых проектов по дизайну. Со временем мощность двигателя снижается, но устройство работает».

Владимир Набоков Сергеевич, 32 года, Норильск

«Мотокультиваторы работают исправно уже больше пяти лет. 4-тактный американский движок на 6 лошадок вполне справляется со всеми работами. Земля нетяжёлая – из песка, но прибор отлично вспахивает целину. Меньше всего проблем с участками, которые уже обработаны. Вес – всего 45 килограмм, совсем немного. Бензин использую тот же, что и для автомобилей. Но с непривычки немного резкий старт».

Дмитрий Андреевич Верещагин, 47 лет, Новосибирск

«Удобный и функциональный прибор. Американский двигатель. Вполне адекватно ведёт себя на земле, которая ранее вспахивалась. Некоторое время пришлось привыкать к пуску, но потом стало нормально. Главное – использовать качественный бензин мраки минимум 92. Надо следить за остротой фрез, вовремя менять рабочую жидкость. И тогда всё будет в порядке».

Источник: vsemotobloki.com

Культиваторы Тарпан — неубиваемые тульские машины

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Виды навесного оборудования

С культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

Источник: allspectech.com