Мотоблок Нева с навесными орудиями в помощь огороднику

Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Мотоблок Нева МБ2 — характеристики, инструкции Применение картофелекопалки с мотоблоком

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Модель «МБ-2» это небольшой мотоблок весом 85 кг (достаточно мощный и надёжный, но при этом легко управляем). Этот агрегат хорошо подойдет для небольших участков, где требуется проводить: вспашку, культивацию и другие сельхозработы. Также при помощи «МБ-2» можно убирать снег и перевозить грузы массой до 500 килограммов.

Для мотоблока Нева МБ-2 доступно семь вариантов силовых агрегатов:

  • MБ2-Б MА IC6.5 – Briggs&Stratton I/C мощностью 6.5 л.с.
  • MБ2-Н MА GX200 – Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с.

  • MБ2Б-6.0ФС – Briggs&Stratton I/C мощностью 6 л.с. с электростартером.

  • МБ 2С-6.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,8 л.с.
  • МБ 2С-7.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,6 л.с. с увеличенным сроком службы.

  • МБ2 GX-200 – Subaru Ex17 мощностью 6,2 л.с.

  • МБ2 Б-6,5RS – Subaru Ex21 мощностью 7,5 л.с.

Все моторы 4-тактные, отличаются высокой эффективностью, экономичностью и быстрым запуском.

В топливный бак объемом от 3,1 до 3,6 литра (в разных модификациях) можно заливать как АИ-92, так и АИ-95.

Многоскоростной редуктор дает возможность подобрать практически любую необходимую для той или иной работы скорость. Четыре передачи (три передние и одна задняя) легко превращаются в восемь (стоит только, с использованием специального поворотного щитка, перекинуть ремень на двухручьевом шкиве). Рычаг переключения скоростей – на руле, что очень удобно.

Отличительная особенность данной модели – в наличии функции блокиратора колес позволяет легко разворачивать агрегат на узком пространстве. За счет увеличенного диаметра колес повышена проходимость мотоблока, существенно выросла эффективность при перевозке грузов.

Мощности мотоблока хватает для использования в комплексе с ним самого разного навесного оборудования:

  • Плуга
  • Окучника (одно- или двухрядного)
  • Картофелекопалки
  • Косилки
  • Лопаты-отвала
  • Щетки
  • Снегоуборщика

При культивации можно использовать до 8 фрез (максимальное количество – на легких почвах). Ширина захвата при этом – от 81 до 126 см. Глубина рыхления земли – до 20 см.

В 2017 году мотоблок «Нева МБ-2» на российском рынке продается по цене от 39 500 рублей.

Пользуюсь МБ-1,Калужского завода с двигателем ДМ-1,уже18 лет,мотор замечательный,главное смотреть за уровнем масла в картере,(там особенность смазка разбрызгиванием осуществляеться таким черпачком и уровень надо постоянно держать)и если работает нормально НИКАКИХ «профилактических»работ,только чистка воздушного фильтра.(а то тут любители покопаться и «самоделкины» Вам насоветуют)Импортные двигатели действительно имеют больший моторесурс,а оно Вам надо?Вы же не на пилораму его ставите.Сколько моточасов Вы собираетесь наработать в год?Ну 25-30(это мото.час он не соответствует обычному часу,Вы же не будете его на полной мощности гонять),Вы не халтурить берёте,а запас этого двигателя 1000м.ч.Запчастей вагон,цены умеренные.Шумный,это есть,но можете одеть наушники,можете как некоторые «гурманы»приспособить глушитель.Однако замечу,долго Вам работать не придёться,это не «кировец» и не МТЗ,как наши так и импортные мотоблоки приходиться часто останавливать,как часто сказать не могу зависит от почвы,но обычно минут 15-20 если пашете не более,далее надо отдохнуть и Вам и мотору.Теперь о частностях,работать тяжело,надо приспособиться,если хотите обработать качественно,отсутствие диференциала не помеха,у нас никто им не пользуеться,даже те кто имеют,надо только вовремя задать угол поворота и чуток приложить усилие.Пахота-пашет и хорошо,даже без утяжелителей,в «майле» у меня есть короткий ролик где показываю как пашу участок не обработанный осенью на глубину 20см.25 соток спашете за два дня,если не напрягаться,можно и за день,но оно Вам надо?(имею ввиду пахоту плугом,фрезами вообще не вопрос).Орудия-подумайте что и откуда будете возить,и если есть другой транспорт то стоит ли корячеться,мотоблок с телегой это не авто упрвлять,и даже не мотоциклом,это временами покруче.Окучивание-двумя окучниками не рекомендую,очень много волокиты и трудностей,чуть вильнул и всё.Копалку можно использовать,(ввиде плуга)но у нас набрали и всё равно копают в ручную,если урожай главное конечно,но копает неплохо.Косилка берёт достаточно высоко,есть проблемы в процессе работы но косит в целом нормально.Насос-если есть электричество,то никакого смысла нет его покупать,это относиться и различным приставкам,деревообрабатывающим и т.д.Помните-у него в отличие от тяжёлых мотоблоков отбор мощности ремённый и Вы можете приспособить любой механизм,имеющий шкив,для привода от мотоблока,в т.ч и те что продаються с электромоторами.Мощность-не имеет значения 5 или 7 сил,если брать для работы,а не форса,всё равно полную мощность давать не будете,на своём 5 сильном всегда оставляю 20% и выполняю все работы,ДМ- по старой советской традиции тяговит.Средний мотоблок,нельзя сравнивать с тяжёлым типа «мтз» или «агро» и т.д.они конечно круче,это как обычное авто сравнивать с лимузином,но и цена. Если есть средства то конечно тяжёлый лучше и фрезерование и пахота,но и его таскать приходиться.

Источник: funreactor.ru

Фирменное навесное оборудование для мототехники «НЕВА»

Плуги для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной плуг ПН обеспечивает полный оборот пласта при вспашке любых типов почв. Интуитивно понятные регулировки позволяют быстро настроить плуг. Глубина пахоты плуга достигает 220 мм. Ширина захвата составляет 180 мм. Для установки плуга ПН требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Читайте также:  Пора забот о будущем урожае — август в саду

Однокорпусный плуг Н предназначен для вспашки окультуренной и легкой почвы. Установка на мотоблоки «НЕВА» и мотокультиватор МК200 производится посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00). Во время вспашки плуг захватывает участок шириной в 220 мм. При правильной настройке агрегат заглубляется на глубину 200 мм.

Окучники для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной двухкорпусный окучник ОНД предназначен для нарезания борозд под посадку корнеплодов, а также окучивания картофеля на разной стадии зрелости. Подходит для использования на любых типах почвы. Регулируемые крылья обеспечивают большой диапазон регулировок ширины борозды. Пологий носок снижает сопротивление почвы во время ее обработки. Для установки на мотоблок (мотокультиватор) требуется сцепное устройство (005.09.1600).

Двухрядный окучник СТВ применяется для нарезания борозд и рыхления почвы в междурядьях с одновременным приваливанием ее из междурядий к нижним частям растений. В изделии предусмотрена возможность регулировать расстояние между окучниками в соответствии с шириной борозды, а также подбирать угол раствора крыльев для получения оптимального профиля борозды. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный окучник СТВ НПД предназначен для обработки одного полевого ряда. Преимущество этого изделия заключается в простоте управления. В отличие от двухрядного окучника нет необходимости одновременно контолировать перемещение второго окучника, поэтому вероятность совершения неправильного движения снижается. И таким образом, уменьшается вероятность повреждения посеянных культур. Окучник устанавливается на технику посредством универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Однорядный дисковый окучник в отличие от стандартной модели обрабатывает почву посредством двух дисков. Регулировка наклона дисков производится посредством специального сектора, расположенного на валу изделия. Наличие широкого диапазона настроек позволяет легко скорректировать работу окучника для грядок конкретного размера. Для установки дискового окучника на мотоблоки «НЕВА» понадобится универсальной сцепки Н (01.06.50.00.00).

Полольники-рыхлители при помощи шипов разрыхляют грунт. В результате почва в должной мере насыщается кислородом и становится воздушной, что создает хорошие условия для получения богатого урожая. Кроме того, полольники-рыхлители полезны в уничтожении мелких сорняков. Для присоединения понадобиться кронштейн (00.05.10.00.00) и универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00).

Фрезы-культиваторы для мотоблоков «НЕВА»

Фрезы-культиваторы качественно культивируют все виды почв. Изделия изготовлены из прочной стали. Фрезы имеют разборную конструкцию, просты в установке, обслуживании и транспортировке.

Картофелекопатели для мотоблоков «НЕВА» и мотокультиватора МК200

Навесной картофелекопатель КНМ предназначен для ускорения уборки картофеля и других корнеплодов (свеклы, репы). Применим для работы на любых типах почвы. Направленная система стальных прутов позволяет равномерно просеивать почву, легко отделяя клубни от земли. Широкий плоский кончик бережно поднимает корнеплоды на поверхность, не повреждая урожай. Для агрегатирования с мототехникой сцепка не требуется.

Выкапыватель Н применяется для извлечения клубней из почвы. Кончик изделия легко входит в грунт, приподнимая пласты земли и вынося на поверхность плоды. После отсева земли корнеплоды выкладываются на поверхность для последующего ручного сбора. Для присоединения к мотоблоку выкапыватель можно установить в заднее сцепное устройства техники взамен сошника.

Колеса для пахоты для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА»

Колеса для пахоты КП-430х200 увеличивают тяговое усилие техники, тем самым улучшая проходимость плуга сквозь толщу земли. Конструкция грунтозацепов позволяет получить хорошее продольное и боковое сцепление колес с почвой и предотвращает налипание почвы на колеса при движении. Диаметр колеса составляет 430 мм, ширина — 200 мм. Также выпускается модификация колес КП-430х200 с длинной втулкой.

Грунтозацепы МИНИ Н предназначены для установки на мотокультиваторы «НЕВА». В результате установки колес увеличивается сцепления техники с грунтом, что в свою очередь способствует лучшему заглублению плуга и более легкому его перемещению в почве. Диаметр колеса составляет 280 мм, ширина — 90 мм

Колеса для окучивания для мотоблоков «НЕВА»

Колеса для окучивания КО-680х90 и колеса КУМ 680 улучшают качество сцепления мототехники с грунтов, исключая возможность пробуксовки. Повышают массу мотоблока, что положительно сказывается на его устойчивости при работе с окучником. Увеличивают расстояние от редуктора мотоблока до земли, защищая ботву корнеплодов от повреждений. Диаметр колес составляет 680 мм, ширина — 90 мм.

Источник: motoblok.ru

Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Мотоблок Нева МБ2 — характеристики, инструкции Применение картофелекопалки с мотоблоком

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода — www.motoblok.ru

Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 — инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 — руководство по эксплуатации 2013 год — скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 — скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева

Модель «МБ-2» это небольшой мотоблок весом 85 кг (достаточно мощный и надёжный, но при этом легко управляем). Этот агрегат хорошо подойдет для небольших участков, где требуется проводить: вспашку, культивацию и другие сельхозработы. Также при помощи «МБ-2» можно убирать снег и перевозить грузы массой до 500 килограммов.

Для мотоблока Нева МБ-2 доступно семь вариантов силовых агрегатов:

  • MБ2-Б MА IC6.5 – Briggs&Stratton I/C мощностью 6.5 л.с.
  • MБ2-Н MА GX200 – Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с.

  • MБ2Б-6.0ФС – Briggs&Stratton I/C мощностью 6 л.с. с электростартером.

  • МБ 2С-6.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,8 л.с.
  • МБ 2С-7.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,6 л.с. с увеличенным сроком службы.
Читайте также:  Как выбрать насос для огорода правильно?

  • МБ2 GX-200 – Subaru Ex17 мощностью 6,2 л.с.

  • МБ2 Б-6,5RS – Subaru Ex21 мощностью 7,5 л.с.

Все моторы 4-тактные, отличаются высокой эффективностью, экономичностью и быстрым запуском.

В топливный бак объемом от 3,1 до 3,6 литра (в разных модификациях) можно заливать как АИ-92, так и АИ-95.

Многоскоростной редуктор дает возможность подобрать практически любую необходимую для той или иной работы скорость. Четыре передачи (три передние и одна задняя) легко превращаются в восемь (стоит только, с использованием специального поворотного щитка, перекинуть ремень на двухручьевом шкиве). Рычаг переключения скоростей – на руле, что очень удобно.

Отличительная особенность данной модели – в наличии функции блокиратора колес позволяет легко разворачивать агрегат на узком пространстве. За счет увеличенного диаметра колес повышена проходимость мотоблока, существенно выросла эффективность при перевозке грузов.

Мощности мотоблока хватает для использования в комплексе с ним самого разного навесного оборудования:

  • Плуга
  • Окучника (одно- или двухрядного)
  • Картофелекопалки
  • Косилки
  • Лопаты-отвала
  • Щетки
  • Снегоуборщика

При культивации можно использовать до 8 фрез (максимальное количество – на легких почвах). Ширина захвата при этом – от 81 до 126 см. Глубина рыхления земли – до 20 см.

В 2017 году мотоблок «Нева МБ-2» на российском рынке продается по цене от 39 500 рублей.

Пользуюсь МБ-1,Калужского завода с двигателем ДМ-1,уже18 лет,мотор замечательный,главное смотреть за уровнем масла в картере,(там особенность смазка разбрызгиванием осуществляеться таким черпачком и уровень надо постоянно держать)и если работает нормально НИКАКИХ «профилактических»работ,только чистка воздушного фильтра.(а то тут любители покопаться и «самоделкины» Вам насоветуют)Импортные двигатели действительно имеют больший моторесурс,а оно Вам надо?Вы же не на пилораму его ставите.Сколько моточасов Вы собираетесь наработать в год?Ну 25-30(это мото.час он не соответствует обычному часу,Вы же не будете его на полной мощности гонять),Вы не халтурить берёте,а запас этого двигателя 1000м.ч.Запчастей вагон,цены умеренные.Шумный,это есть,но можете одеть наушники,можете как некоторые «гурманы»приспособить глушитель.Однако замечу,долго Вам работать не придёться,это не «кировец» и не МТЗ,как наши так и импортные мотоблоки приходиться часто останавливать,как часто сказать не могу зависит от почвы,но обычно минут 15-20 если пашете не более,далее надо отдохнуть и Вам и мотору.Теперь о частностях,работать тяжело,надо приспособиться,если хотите обработать качественно,отсутствие диференциала не помеха,у нас никто им не пользуеться,даже те кто имеют,надо только вовремя задать угол поворота и чуток приложить усилие.Пахота-пашет и хорошо,даже без утяжелителей,в «майле» у меня есть короткий ролик где показываю как пашу участок не обработанный осенью на глубину 20см.25 соток спашете за два дня,если не напрягаться,можно и за день,но оно Вам надо?(имею ввиду пахоту плугом,фрезами вообще не вопрос).Орудия-подумайте что и откуда будете возить,и если есть другой транспорт то стоит ли корячеться,мотоблок с телегой это не авто упрвлять,и даже не мотоциклом,это временами покруче.Окучивание-двумя окучниками не рекомендую,очень много волокиты и трудностей,чуть вильнул и всё.Копалку можно использовать,(ввиде плуга)но у нас набрали и всё равно копают в ручную,если урожай главное конечно,но копает неплохо.Косилка берёт достаточно высоко,есть проблемы в процессе работы но косит в целом нормально.Насос-если есть электричество,то никакого смысла нет его покупать,это относиться и различным приставкам,деревообрабатывающим и т.д.Помните-у него в отличие от тяжёлых мотоблоков отбор мощности ремённый и Вы можете приспособить любой механизм,имеющий шкив,для привода от мотоблока,в т.ч и те что продаються с электромоторами.Мощность-не имеет значения 5 или 7 сил,если брать для работы,а не форса,всё равно полную мощность давать не будете,на своём 5 сильном всегда оставляю 20% и выполняю все работы,ДМ- по старой советской традиции тяговит.Средний мотоблок,нельзя сравнивать с тяжёлым типа «мтз» или «агро» и т.д.они конечно круче,это как обычное авто сравнивать с лимузином,но и цена. Если есть средства то конечно тяжёлый лучше и фрезерование и пахота,но и его таскать приходиться.

Источник: funreactor.ru

Сообщества › Мотоблоки (и все что с ними связано) › Блог › Плуг на мотоблок Нева

Парни, у меня мотоблок Нева МБ-23 10л.с. Не получается довести его до ума его: не получается нормально пахать им с плугом. Колеса у него-диски от Нивы с резиной Ф-122, внутри каждого колеса утяжелители блины по 30 кг примерно на колесо + ступтца около 10 кг весит (специально заказывал такие у токаря тяжелые). На нос вешаю гирю 24 кг. Но земля у нас тяжелая считается, сырая земля. С учетом всех утяжелителей все равно не получилось пахать нормально: приходилось постоянно подталкивать или вытаскивать плуг из земли. Короче выматался весь, чувство было такое, что не мотоблок пахал, а я вместо лошади На ютубе посмотришь у всех сам пашет мотоблок. Подскажите что можно еще сделать или смириться с этим и лучшего от него не добиться?

Смотрите также

Комментарии 21

Колёса надо железные это раз, скорость нужна, это два. Земля тяжёлая, массы мотоблока маловато. Ну и глубину вспашки уменьшить. При необходимости, повторить вспашку второй раз с заглублением. С углом лемеха плуга надо поиграться…

Эти колеса в разы лучше железных, мне есть с чем сравнивать, т.к. у меня железные тоже есть (грунтозацепы). 10 см глубины вспышки — тоже смешно, это царапание земли. С массой уже больше не смогу наверное, и так тяжело уже его поварачивать, там уже надо быть шварцом!

Все зависит от настройки плуга и самого плуга, глубина вспашки не более 15 см.

Жалко, что не сфоткал с плугом, но настраивал плуг тоже по видео с ютуба. Угол атаки регулировал, 10см, максимум 15 см — это я называю царапание земли

Больше 15 см чтоб пахать уже нужен трактор.

Купите гусянку . Меня только она спасает.

Киньте ссылку пжл, не видел еще такого…


Это мои. Но это самодельные. Парень в Туле делает.

Действительно! Покажите, дружище, плуг.

На выходных сфоткаю, пока фото плугом нет, не сфоткал…

Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.

Спасибо! Походу смириться надо и только культивировать, а гребни нарезать получается у меня дисковым окучником.

Да херня всё это. у соседа тяжёлый мотоблок — АГРОС. им тоже хрен вспашешь. Подскажу схему, к которой мы пришли. К мотоблоку цепляется тележка вот такая agromechanica.ru/upload/i…19bdabaf62400a041e876.jpg к ней плуг. или окучники. На сам мотоблок нужно вес килограмм 200. У нас кстати с плугом не очень получилось, поэтому мы пахали, трактор заказывали, а окучником двойным потом нарезали. И то приходилось одному сидеть верхом на мотоблоке. пробовали и металлические колёса — без человека на мотоблоке понт. Агрос тяжёлый и я верхом на нём 115 кг всего около 200-250кг получается. в общем без тележки у нас тоже не получалось вообще ничего.
Поэтому если трактора нет, то фрезами вспахивать, потом окучником нарезать.
Окучник тоже не стоит брать дешёвый. нужно примерно вот такой belydom.ru/upload/iblock/…8c4aa6567adcf12bbc7af.jpg у него в прицепном есть два болта, это как бы осевое вращение, относительно прицепного. и сверху рукоятка регулировки наклона. Это две обязательные регулиовки.

Я тоже сначала сажал груз сверху.

Мужики подскажите высоту от земли до крепления для навески на жигулевских колесах если мотоблок нева.Очень надо.

Ну если площадь позволят, сделайте из него трактор или хотя бы передний адаптер.Я бы так сделал бы и ходить за ним не надо.

Читайте также:  Как вырастить имбирь на огороде

Смотря на какую глубину пашете, угол наклона плуга найдите оптимальный. Я в первый год тоже почти сам вместо мотоблока пахал, пока выставил оптимальные углы плуга и потом постепенно добавляя груз, теперь общий вес 300 кг и пашет спокойно тяжёлую землю, но у меня АГРОС.

10 см примерно идет легко, чуть больше уже не может.Мне уже его тяжело разворачивать с весом его. А можно посмотреть ваш мотоблок как вы утяжелили.

www.drive2.ru/c/531973688283629710/
С вашим мелким мотоблоком не стОит пытаться пахать глубже 10см, навесив груз — вы нагружаете и узлы механизмов, не пытайтесь выжать из него то, что ему не по силам!

Источник: www.drive2.ru

Оборудование к мотоблоку Нева

Навесное оборудование для мотоблока Нева (не путать с Нива) позволяет расширить его функционал.

Оно позволяет превратить минитрактор в газонокосилку, картофелесборник, снегоуборщик и другие устройства.

Существует достаточно много видов навесного оборудования для мотоблока Нева мб 2 и других моделей это серии. Наиболее популярным является орудие к нему, посредством которого можно вспахать почву и подготовить ее к посевным работам. Такое оборудование на мотоблок идет с ним в комплекте и позволяют вскапывать грунт на глубину до 20 см. Правда, оно обладает одним существенным недостатком: подобные орудия способны справиться только с почвой, регулярно подвергающейся обработке.

Преимущества мотоблока Нева

Мотоблок Нева, если установить на него соответствующие навесные фрезы, позволяет в течение двух часов вскопать до 10 соток земли. Техника отличается достаточно сильной тягой. Мощность установленного на мотокультиватор мотора составляет 5,5-7,5 литра. Мотоблок Нева выпускается в трех версиях с двигателями следующих марок:

Дополнительно модель снабжена двойным воздушным фильтром, благодаря которому механизм становится более устойчивым. При совершении поворотов пользователь мотоблока может отключить одно из колес.

Мотоблок Нева мб2 отличается от предыдущей версии следующем:

  1. установлен шестеренчато-цепной редуктор;
  2. максимальная скорость увеличена до 12 км/ч;
  3. грузоподъемность увеличена до 300 кг, благодаря чему к мотоблоку можно прицеплять тележку.

Первая версия мотоблока уже снята с производства. Отказ от дальнейшей сборку мототехники объясняется тем, что вторая модель по сравнению с начальной версией Нева обладает целым рядом преимуществ:

  • большая ширина захвата;
  • 6 скоростей (4 вперед и 2 назад);
  • наличие специального шкива, посредством которого передается мощность навесное оборудование;
  • наличие руля.

Ввиду особенностей конструкции такой техники оборудование к мотоблоку Нева можно сделать собственными руками.

Виды навесного оборудования

Навесное оборудование, применяемое на мотоблоках, можно условно разделить на несколько видов в зависимости от целей использования:

  1. для обработки почвы;
  2. для посадки;
  3. для сбора урожая;
  4. кошение травы;
  5. уборка территории.

Список навесного оборудования, которое можно установить на мотоблок Нева, включает в себя достаточно много дополнительных орудий:

  • сенокосилки;
  • газонокосилки;
  • адаптер;
  • окучники;
  • картофелкопалка;
  • грузозацепы;
  • снегоуборочные приспособления;
  • плуг;
  • картофелесажалка;
  • утяжелители, позволяющие увеличить тягу мототехники.

Дополнить навесное оборудование для мотоблока Нева можно приспособлениями типа грабель. Их достаточно просто сделать собственными руками. Для этого потребуются сварочный аппарат, обрезок трубы и несколько прутьев, согнутых в виде полуколец.

Сенокосилки и газонокосилки

В зависимости от рельефа местности на мотоблок устанавливаются следующие виды косилок:

Сегментная косилка типа КН 1.1 представляет собой раму, на которой установлены ножи для кошения травы. Последние выполнены в виде двух пластин, дополненных острыми зубьями. Кошение травы происходит за счет подачи на ножи колебаний от привода. Принцип работы оборудования напоминает действия ножниц. За раз сегментная косилка может обхватить участок шириной 110 см. Скорость движения техники составляет 4 км/ч.

Благодаря тому, что зубья сделаны из твердого сплава, они способны перекусывать прутья толщиной до 1 см. Для защиты пользователя приборный ремень закрывается кожухом. Специальные салазки препятствуют касанию механизма земли.

Роторная косилка применяется чаще. Она также состоит из рамы, в центральной части которой закрепляются один или два режущих диска. Роторная косилка позволяет удалять даже густую траву, произрастающую на нервной поверхности.

На диске располагаются 4 ножа, закрепленные при помощи шплинтов. Они выходят наружу только при запуске мотора и возвращаются на место после его остановки. Сами диски вращаются по направлению друг к другу. Роторная косилка позволяет задавать высоту прокоса. За раз она может обхватить не более 80 см.

Вне зависимости от типа навесной косилки, рекомендуется перед началом работ очистить участок от посторонних предметов (банки, ветки и другое) и регулярно проверять ножи.

Адаптер

Адаптер имеет рамную конструкцию, на одном конце которой располагается прицепной механизм. На него можно установить как место для сидения, так и площадку (короб), предназначенную для перевозки грузов. Крутящий момент от мотора передается на передние колеса. Адаптер позволяет превратить мотоблок в минитрактор.

К задней части конструкции можно прикрепить навесное оборудование типа окучника. Максимальная скорость адаптера с мотоблоком составляет 3 км/ч.

Окучник

Окучник является наиболее популярным видом навесного оборудования, которое используется на мотоблоках. Он изготавливается из фасонных деталей, имеет острый наконечник, переходящий в овал. Существуют три основных вида окучников:

Первый окучник отличается фиксированной конструкцией. Он обычно используется при вскапывании борозд шириной до 30 см. Нерегулируемые окучники применяются на маломощных мотоблоках.

Второй тип оборудования используют в личном хозяйстве. Механизм работы такого окучника напоминает действие тяпки. Его можно подстроить под междурядье. Посредством такого окучника легко регулируется глубина окучивания.

Голландский тип оборудования представляет нечто среднее между указанными видами навесов. Высота гребка и размеры борозды задаются посредством изменения расположения закрылков.

Также на мотоблоках Нева применяются дисковые окучники. Расстояние между двумя дисками и угол сгибания у такого оборудования задаются вручную.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Принцип действия картофелекопалки заключается в подъеме из земли клубней с последующем просеиванием. Этот вид навесного оборудования за раз способен извлечь овощную культуру только из одного ряда.

Для мотоблоков Нева рекомендуется приобретать картофелекопалки вибрационного типа ККМ-1. Они представляют собой устройство, конструкция которых включает лемех, подрезающий землю, и решетку. За час ККМ-1 способен пройти не более 0,2 га. Ширина обхвата оборудования достигает 37 см. Лемех опускается в землю на глубину до 20 см.

Картофелесажалки для мотоблоков Нева рекомендуется брать серии КСМ-1. Конструкция устройства включает в себя небольшую емкость, в которую засыпается картофель для посадки, два диска, создающие борозду. Картофелесажалки применяются на различных типах мотоблоков.

Грузозацепы

Грузозацепы применяются для того, чтобы мотоблок глубже заходил в землю. Они крепятся непосредственно на колеса. Для техники марки Нева подойдут грузозацепы серии КМС. Их вес составляет 12 кг, а размеры – 460х215 мм.


При желании на мотоблок можно установить грузозацепы серии КМС. Они отличаются большим диаметром, достигающим 700 мм. Вес КМС составляет 15 кг.

Оборудование для уборки снега

Оборудование для уборки снега бывает трех видов:

Наиболее предпочтительным считается снегоуборочный навес, так как он имитирует работу дорожной техники. На Нева устанавливается оборудование серии СМБ-1. За раз он обхватывает до 64 см поверхности. Высота снега, с которой справляется такой навес, не должна превышать 25 см.

Лопата-отвал в основном применяется для уборки залежалого снега. За раз она обхватывает на более 100 см поверхности.

Уборку свежего снега рекомендуется проводить посредством роторной щетки, которая за один проходит очищает до 880 см.

Плуг предназначается для вспахивания земли. Он переворачивает целые пласты грунта, попутно смешивая его с удобрениями. Плуги, используемые на мотоблоках, выпускаются в трех видах:

1. Однокорпусный. Они применяется для вспахивания легкого грунта.

2. Оборотный (реверсивный). Имеет форму в виде пера, загнутого сверху. Оборотный плуг переворачивает почву сразу после прохода. Применяется на относительно твердой почве.

3. Роторный. Отличается наличием сразу нескольких лопастей.

Чаще всего в качестве навесного оборудования этого типа на мотоблоках применяется оборотный плуг Зыкова. Он имеет право- и левосторонний корпуса, каждый из которых дополняется лемехом для подрезания почвы и отвалом. Кроме того, оборотный плуг оснащается опорной лыжей, обеспечивающая устойчивость хода, поворотным механизмом и опорное колесом. Для крепления этого навесного оборудования к мотоблоку применяется кронштейн типа КР-20Н.

Источник: traktorspec.ru