Эффективная печь для гаража своими руками

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Источник: sovet-ingenera.com

Печь для гаража своими руками: особенности отопления гаража, использование утеплителей. Лучшие примеры изготовления самоделок

Проблема отопления гаражей возникает в основном в тех случаях, когда гараж является отдельно стоящим зданием. Если он находится в цокольном этаже дома или в подвальном помещении, то проблемы обычно не бывает, система отопления гаража обычно присоединена к системе отопления дома.

Читайте также:  Быстрорастущий сидерат редька масличная

А в отдельно стоящих гаражах система отопления может стать настоящей проблемой. Если посмотреть на фото печи для гаража, сделанной своими руками, то легко заметить, что автолюбители решают ее самыми разнообразными способами.

Многое зависит от того какие материалы есть у них под рукой, и какими навыками они обладают. Но в начале давайте ответим на важный вопрос, зачем вообще нужен отапливаемый гараж?

Почему необходимо отопление гаража?

Те, кто не имеют гаража, знают насколько вредно хранение машины вне помещения. Это появление ржавчины, разрядка аккумулятора в сильный мороз и многие другие неприятности, такие как сохранность автомобиля.

Но тот кому приходилось делать ремонт автомобиля зимой в неотапливаемом гараже знает, насколько это неудобно. Поэтому автолюбители стараются сделать хотя бы самую простую систему отопления собственного гаража.

При этом не стоит забывать о системе безопасности, так как открытый огонь рядом с автомобилем легко может привести к беде.

Основные виды систем обогрева

До того как создавать систему гаражного отопления необходимо определиться с энергоносителем, который будет использоваться для этой системы, а затем составить чертежи печи для гаражей своими руками.

Причем вариантов топлива не так уж и много. Кроме этого необходимо учесть, что больших средств вкладывать в такую систему обогрева гаража никто не будет.

Обычно автолюбители обходятся тем что есть у них под руками. Часто в гаражах валяются отопительные приборы, которые отработали уже свой срок в домах хозяев. Поэтому их можно использовать повторно для обогрева гаража.

Давайте рассмотрим какие варианты отопительных приборов существуют.

Отопительные приборы использующие дрова

Если использовать печь для гаража на дровах своими руками, то вариантов может быть несколько.

Дровяной котел, но ему обычно необходимо добавить трубы с водяным охлаждением. Такая система достаточно безопасна, особенно если котел стоит далеко от автомобиля, но требует много материалов и усилий для его сборки.

Дровяная печь с прямым дымоходом или в простонародье «буржуйка». Самый дешевый и легко монтируемый вариант. Недостатком является неравномерность отопления площади гаража.

Отопительные приборы использующие природный газ

Газовая печь своими руками для гаража может быть применима в случае централизованного снабжения газом данного помещения, что является большой редкостью.

А использование газового баллона, как источника топлива, ограничивается его объемом. Поэтому такой вариант нельзя признать достаточно эффективным.

Но при наличии централизованного газоснабжения и газового котла, можно создать практически идеальную автоматическую отопительную систему с регулировкой температуры в нем.

Отопительные приборы использующие отработку

Еще один способ обогрева гаража это печь длительного горения для гаражей собственными руками с использованием в качестве энергии отработку.

Чем примечателен этот способ отопления? Как правило, в гаражах, особенно если он находится в гаражном кооперативе отработанное масло можно легко достать. Также многие автотранспортные предприятия продают его по сходной цене в больших количествах.

Печь на отработанном масле достаточно проста в изготовлении, но человеку необходимо обладать слесарными навыками, а также уметь производить сварочные работы.

Если не сделать водяного отопления, подключенного к этой печи, то нагрев помещения будет не равномерным.

Выбор системы отопления для собственного гаража

Решая проблему: как сделать своими руками печь для гаража, многое будет зависеть от наличия или отсутствия тех, или иных материалов, потому что, как правило, бюджет выделяемый на отопление гаража весьма ограничен.

Источник: svoimirukami.guru

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Читайте также:  Как сделать субстрат для шампиньонов

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Источник: cotlix.com

Печь для гаража своими руками

Самодельная печь для гаража на дровах: чертежи печи, фото пошагового изготовления своими руками.

В зимний период иногда приходится поработать в гараже, чтобы не крутить гайки на морозе, автор задумал собрать простую дровяную печь из материалов, что были в наличии.

Для изготовления печи были использованы вот эти чертежи печи, размеры пришлось немного изменить исходя из наличия материалов.

Чертежи печи.

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

Колосники сварены из того что было под рукой.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

Источник: sam-stroitel.com

Как сделать для гаража печь из дерева или металла длительного горения своими руками, чертежи, инструменты и этапы работы

Большинство гаражей не подключено к центральному отоплению, и поэтому владельцам приходится самостоятельно устанавливать печь для гаража, которая смогла бы отопить помещение. Самостоятельно установить печку непросто и поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с основными нюансами организации отопления в гаражных помещениях.

Преимущества и недостатки гаражной печи

Прежде чем заняться установкой устройств для отоплений гаражей, надо ознакомиться с плюсами и минусами гаражных печей. К основным достоинствам использования отопительного оборудования относят следующее:

  • Возможность использования различных материалов. Для протапливания печки пользуются опилками, торфом, щепками, колотыми дровами и углем.
  • Небольшой размер. Гаражное оборудование для обогрева помещения небольшое, и поэтому оно не занимает много места.
  • Минимальные финансовые расходы. Для установки и применения гаражной печи не придется тратить много денег, так как все расходные материалы дешевые.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что у печи компактная конструкция, для ее установки не нужно сооружать дополнительный фундамент.

Как и большинство отопительного оборудования, печки для гаражей имеют определенные недостатки, к которым относят:

  • Необходимость монтажа качественной вентиляционной системы. При использовании буржуек для отопления в помещении придется улучшить систему вентиляции, чтобы полученное тепло лучше аккумулировалось.
  • Большая растрата топлива. Это считается главным недостатком, так как для постоянной поддержки высокой температуры расходуется много топлива.
Читайте также:  Полезные свойства чабера для здоровья человека

Основные требования

Гаражная печь должна отвечать определенным требованиям, с которыми лучше ознакомиться перед установкой отопительного оборудования. К ним относят:

  • Маленькие габариты. Поскольку гаражные помещения небольшие, нет смысла устанавливать внутри огромные печурки, которые потребляют много топлива.
  • Возможность применения различных разновидностей топлива. Специалисты советуют устанавливать в гаражах оборудование, которое способно сжигать жидкое и твердое топливо.
  • Простая конструкция. Устройства со сложной конструкцией используют для отопления помещений с большой площадью, и поэтому для автогаражей они не подходят.
  • Быстрое разогревание. Отопительные печки, устанавливаемые внутри гаража для повышения температуры, должны разогреваться через 20-40 минут после добавления топлива.
  • Длительная поддержка температуры. Качественные печурки должны несколько часов поддерживать температуру в гараже даже после отключения теплоснабжения.
  • Прочность. Отопительное изделие должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не подвергается воздействию температурных перепадов и сырости.

Металл или кирпич: что выбрать

Выделяют два основных материала, из которых изготавливают печурки — металл и кирпич. Прежде чем изготовить устройство для теплоснабжения гаража, рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого из них.

Металл

Часто гаражи оснащают печами, изготовленными из металлических пластин. К основным достоинствам железных изделий относят то, что они не поддаются воздействию низких и высоких температур. Также железные печурки медленно остывают и быстро разогреваются, что позволяет сэкономить топливо для растопки. Установить металлическое оборудование можно в любом месте гаража, так как оно компактное в отличие от изделий из кирпича.

Однако у железных буржуек имеются недостатки, с которыми лучше ознакомиться. Основным минусом считают то, что из-за использования таких печурок воздух внутри помещения становится слишком сухим.

Кирпич

Чаще всего печи из кирпичей устанавливают в загородных домах, однако некоторые используют их для обогрева гаража. Главным плюсом кирпича считают то, что он долго сохраняет тепло. Если протапливать гараж днем и выключать отопление на ночь, помещение не успеет остынуть до утра. Однако если кирпичная конструкция будет сооружена неправильно, она не сможет долго поддерживать тепло.

Для обогрева небольшого автогаража используют кирпичные голландки, отличающиеся прямоугольной формой и небольшими габаритами. Другие разновидности кирпичных печек не подходят для гаражей.

Как своими руками сделать гаражную печку

Сделать самому самодельные печи непросто, и поэтому лучше заранее осмотреть чертежи конструкций и ознакомиться с главными нюансами их изготовления.

Печь из кирпича

При изготовлении кирпичной конструкции необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сначала кирпич выкладывается без добавления цементного раствора. Это помогает разобраться, как лучше выложить ряды.
  • Перед кладкой каждый кирпичик внимательно осматривают и проверяют, чтобы он не был поврежден. Также при осмотре с его поверхности удаляют все загрязнения.
  • Если для укладки используют керамический кирпич, его заранее вымачивают в теплой воде и просушивают. Это в разы увеличивает адгезию материала.
  • Для увеличения прочности кладки кирпичи укладывают одним движением. Если с первого раза не получилось точно его разместить, процедура проводится повторно.

Самодельная буржуйка

Для изготовления самодельной буржуйки используют металлические листы, из которых сваривают основу конструкции. Толщина материала должна составлять около 5-7 миллиметров. Тонкие железные листы использовать нельзя, так как они плохо сохраняют тепло.

После изготовления основы печи из трубы делается дымоход высотой около метра. Его выводят из задней стены конструкции или из ее верхней части. Диаметр дымоходной трубы должен составлять около 100-150 миллиметров. Затем в нижней части топки устанавливают горизонтальную железную пластину с отверстиями для вывода золы из печи.

Эффективная конструкция на отработанном масле

Некоторые используют схемы, позволяющие самостоятельно сделать конструкцию, работающую на отработанном масле. Такие модели печей устанавливают, когда не хватает угля с дровами.

Конструкция, которая отапливает помещение машинным маслом, состоит из таких частей:

  • дымоход;
  • бак;
  • отсек для дожигания.

Бак сваривается из прочных железных листов толщиной 10 миллиметров. Затем в одной из стенок сваренной конструкции делают отверстие, через которое подают топливо. После этого к баку присоединяют отсек для дожигания, который также сделан из листов металла. К верхней части конструкции приваривают дымоходную трубу.

Печь дровяная длительного горения

Некоторые устанавливают в гаражных помещениях печи продолжительного горения на сухих дровах, которые помогают сэкономить топливо. Такой камин способен поддерживать тепло без подкладывания новой порции дров около 15-20 часов.

Дровяная печурка делается из железной бочки, объем которой составляет 150-200 литров. В ее верхней части делается небольшая полость, через которую будет выводиться дымоход. Для улучшения тяги и выведения продуктов сгорания в качестве дымохода используют трубу диаметром 20 сантиметров.

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Требования к вентиляционным системам

Чтобы гараж хорошо отапливался, надо сделать качественную систему вентиляции. Однако перед этим лучше ознакомиться с основными требованиями СНиПа к вентиляции гаражных помещений.

Владельцам гаражей придется позаботиться о том, чтобы в помещение воздух поступал в количестве 170-180 л/час. При этом циркуляция воздуха должна осуществляться непрерывно. В европейский странах требования более суровые, так как у них установлен минимум в 360-370 л/час.

Как повысить эффективность и КПД печек

Если мощности печи недостаточно для постоянного поддержания высокой температуры, придется самостоятельно повышать ее КПД. Чаще всего для увеличения эффективности печи в поддувало встраивают трубу с заслонкой, изготовленной из стали. При помощи такой конструкции улучшится поступление воздуха, и топливо будет сильнее гореть.

Иногда одной трубы недостаточно и приходится вставлять сразу несколько. Однако установка двух и более стальных трубок возможна только в конструкции больших размеров.

Заключение

У владельцев гаражей часто возникает необходимость обустройства отопления внутри. Для этого в гараже придется установить металлическую или кирпичную печку. Однако прежде чем заняться изготовлением и установкой отопительных конструкций, придется ознакомиться с их недостатками, преимуществами и нюансами применения.


Источник: garazhyk.ru