Импринт-тренинг с козами

Импринты и работа с ними

Импринты – это жесткие психологические программы поведения, впечатанные в психику людей в моменты импринтной уязвимости. Это своего рода условные рефлексы, которые лежат в основе всех видов поведения человека и закладывающиеся в раннем детском возрасте. Это базовые программы, влияющие на то, что мы думаем, о чем мечтаем, на что злимся, что делаем по жизни и т.д. Важная особенность импринтов – это то, что мы их не замечаем и не считаем проблемами. Мы считаем, что это нормально. Задумаемся на мгновение: для Вас нормально занимать каждый раз на тренинге новое место или Вы предпочитаете оставаться на старом? И первый, и второй вариант – результат вашего импринта в самом раннем детстве. Каждый раз, принимая решение, мы считаем, что руководствуемся здравым смыслом или чувствами, но при этом не замечаем, что все наши решения немного похожи друг на друга. В каждом из них присутствует один и тот же компонент.

Вы живете, чтобы всегда было что поесть, покупаете себе вкусности, ваше внимание привлекают красочные блюда?

Вы живете для того, чтобы у Вас было больше денег, больше квартира, больше фирма, больше людей Вам подчинялось?

Вы живете и находите удовольствие в исследовании, читаете о новинках в Вашей сфере деятельности, любите путешествовать, любите читать?

Вы живете и находите удовлетворение в сексуальных утехах, Вас интересует все, что приносит телесное удовольствие, чтобы соблазнить Вы готовы сделать невероятное?

Узнаете ли Вы себя? Ловушка импринтов в том, что они направляют внимание на строго определенные области жизни. И человек попросту не замечает, что в жизни присутствуют иные аспекты, другие радости, другие открытия.

Как часто мы говорим себе, что не повторим путь своих родителей? Что не будем делать так, как они? И потом с удивлением замечаем, что делаем точно так же, как мама или папа. Нам нравится именно тот борщ, который я ел дома после школы. Как мы повторяем ошибки родителей, и ничего не можем с этим поделать. Все наши импринты наиболее ярко проявляются после рождения ребенка. Ведь ранее никто не представлял себе, что будет делать с маленьким живым комочком на своих руках. И тут мы начинаем растить ребенка, как нам кажется, правильно (нормально). При этом передавая ребенку кладезь наших проблем. Никто не знает как правильно, но знание моментов импринтной уязвимости позволит каждому родителю избежать грубых ошибок в воспитании и заложить все доброе и светлое в будущее наших детей.

Подробнее о содержании тренинга:

В течение тренинга каждый из участников сможет рассмотреть свои импринты и прикоснуться к тайной стороне своей жизни. Тренинг наполнен упражнениями, направленными на исследование различных сторон всего комплекса детских импринтов. Каждый из участников сможет определить положительный и отрицательный импринт четырех основных видов импринтов в различных аспектах жизни, определить точки приложения усилий для дальнейшего развития личности. Участники получат уникальную информацию о способах мгновенной диагностики импринтных травм, научаться отслеживать и корректировать свое поведение, продиктованное автоматизмом импринтов, получат информацию о гармоничном воспитании детей и формировании творческой личности. Вторая часть тренинга включает современные технологии переимпринтирования и решения проблем детства, где участники научатся работать с травматичными эпизодами детства, получать возможность «переписать» свое прошлое, найдут переломные моменты жизни и получат громадное количество ресурсов.

Тренинг состоит из двух частей:

В течение первой части участники познакомятся с четырьмя основными импринтами и проведут их диагностику в различных аспектах своей жизни.

В течение второй части будет дана стратегия работы с детскими импринтами, будут показаны современные технологии переимпринтирования, основанные на подходах НЛП и психосинтеза.

Тренинг родился и вырос на основе многолетней работы с группами личностного роста и решения проблем участников. Во время бесед и психотерапевтических сессий мы невольно задавались вопросом: откуда берутся проблемы и почему они так похожи друг на друга? Этот вопрос не новый среди психологов и психотерапевтов. Наши наблюдения совпадали с выводами современной психологии: все проблемы из детства. Однако стандартный психоаналитический подход не помогает быстро найти решение проблемы и добиться изменения жизни. На исследование и решение импринтных проблем нас подтолкнули книги современных исследователей Тимоти Лири и Роберта Уилсона. И мы начали применять методы переимпринтирования, основанные на подходах НЛП, психосинтеза, ролевых игр психодрамы. Уникальность тренинга состоит в достаточно четких критериях положительного и отрицательного импринта, четких границ импринта в различных областях жизни, адаптированных техниках НЛП и психосинтеза для достижения положительного результата. Данный проект основан на многолетней работе с участниками групп личностного роста и синтетическом взгляде на различные методы психотерапии.

Цели и задачи тренинга:

  • Поделиться новыми разработками и идеями в области формирования личности в период раннего детства.
  • Дать информацию о ранней закладке черт личности человека и вывести рекомендации по гармоничному воспитанию детей.
  • Научить участников диагностике основных импринтов человека и более глубокому пониманию личности.
  • Научить стратегиям работы с периодом раннего детства.
  • Продемонстрировать технологии работы с импринтами и переимпринтирования.
  • Личностный рост участников тренинга.

Этот тренинг рассчитан на широкий круг людей, интересующихся личностным ростом, периодом раннего развития личности, психологам и психотерапевтам, имеющим собственную практику, а также будущим родителям как основы для «правильного» воспитания детей.

Источник: www.b17.ru

Йога с козами. Как рогатые помогают тренировкам

Обычной йогой сегодня уже никого не удивишь. А вот йога с козами или, как её ещё называют, козлиная йога – это что-то новенькое. Появилось такое направление сравнительно недавно, но уже приобрело популярность во всём мире. О том, зачем люди тренируются вместе с животными, — узнавал «АиФ-Черноземье».

Обрести гармонию

Первым «козлиным» тренером стала американка Лейни Морз. Она начала проводить необычные занятия у себя на ферме в штате Орегон. Потом эту идею подхватили и другие фермеры в США. Прошло совсем немного времени, как новое веяние охватило уже всю Европу и добралось до России. Есть свои поклонники йоги с животными и российских регионах, например, в Липецке.

«Однажды я увидела в одной из телевизионных передач, как люди в специальных амбарах или в огороженных открытых загонах занимаются обычной йогой вместе с козами, — рассказывает инструктор Наталья Тюрина. – Мне это показалось очень забавным: очаровательные козлятки ходили среди занимающихся, лизали их в лицо, щипали за волосы и даже запрыгивали им на спины. Но это никого не смущало, наоборот, людям даже нравилось. На занятия с козами выстраивались целые очереди – так много было желающих».

Заинтересовавшись увиденным, Наталья решила узнать о новом направлении как можно больше. Стала искать информацию в интернете и выяснила, чем козлиная йога так привлекает тысячи людей во всём мире.

Читайте также:  Обзор бойлеров Атлантик (Atlantic)

«Считается, что общение с животными помогает человеку обрести гармонию с самим собой, с окружающим миром, — продолжает Наталья. — Большинство современных людей живёт в городах, им не хватает общения с природой, а тут они приходят, видят этих милых козочек, которые ведут себя абсолютно естественно, и начинают вспоминать о своей собственной природе. Перестают зажиматься, расслабляются, учатся спокойно дышать, избавляются от плохих мыслей. В этом и состоит положительный эффект козлиной йоги».

Пусти козла на ковёр

Наталья решила, что с необычным направлением будет полезно познакомиться и другим, и начала практиковать козлиную йогу в Липецке. Первое занятие состоялось в контактном зоопарке в парке Победы.

«Поскольку основные посетители зоопарка – дети, всё проходило в игровой форме. Мы сделали ограждение из тюков сена и начали проводить гимнастику, — рассказывает Наталья. — Ребятам предлагалось совершить «путешествие в джунгли», принимая позы различных животных: то льва, то слона, то кузнечика. Специально козлят к ним не приводили, но они могли свободно зайти на площадку и присоединиться к занимающимся, что те и сделали».

Дети отреагировали на рогатых гостей по-разному. Одни обрадовались и стали их кормить, другие испугались, но потом привыкли и под конец занятий уже не хотели с ними расставаться. «Ой, козлёнок меня потрогал! Видели, как он вильнул хвостиком? Смотрите, он зашёл ко мне на коврик!» — раздавались отовсюду восторженные детские возгласы.

Некоторые ребята старались специально привлечь внимание козлят, но инструкторы объяснили им, что не стоит стремиться всё контролировать — отпустите и тогда природа сама даст вам то, что нужно. Так и получилось.

Сначала взрослые наблюдали за происходящим со стороны. Но, глядя на счастливых ребятишек, не смогли удержаться и вместе с ними начали выполнять асаны в компании четвероногих друзей.

Для здоровья и настроения

Ксения Филимонова стала одной из первых, кто попробовал йогу с козами.

«Для меня это был очень необычный опыт, раньше я занималась йогой, но с животными впервые. Сначала я привела на занятия сына, а потом втянулась сама, — делится Ксения. – Для детей йога с козами – это шанс подружиться с братьями меньшими, перестать их бояться. А для взрослых – возможность разнообразить свою практику, расслабиться, отрешиться от забот и просто повеселиться».

Действительно, сложно оставаться серьёзным в присутствии этих милых животных, когда они подходят к тебе, начинают обнюхивать, жевать твои волосы, принимая за траву. Но если выполнять асаны вместе с козами ещё можно, то заниматься духовной практикой и медитацией сложно. Впрочем, любителей йоги это не огорчает.

«Животные создают какую-то особую энергетику. Чувствуется сплочённость, единение с миром, с другими людьми, — отмечает любительница йоги Анна Васильевна. – Сами занятия в их компании проходят легко и непринуждённо. Ты как-то сам собой раскрепощаешься и ни о чём не думаешь».

Правда, есть один деликатный момент: козы справляют нужду, где им вздумается — хоть на травке, хоть на коврике. Брезгливого человека это может оттолкнуть.

«Но мы договорились с владельцами фермы, чтобы они не кормили животных до занятий, и теперь такое случается гораздо реже», — успокаивает Наталья.

Абсолютных противопоказаний для занятий козолиной йогой нет. Но, если есть проблемы со здоровьем, стоит проконсультироваться с врачом. Воздержаться от практики следует и тем, у кого аллергия. Всем остальным такая йога пойдёт только на пользу. Настроение уж точно поднимет.

Источник: chr.aif.ru

Наши мастер-классы

Дегустация импровизации

Разовое занятие по игровой импровизации (3 часа)

Погружение в игру и спонтанность

Это занятие для тех, кому интересно познакомиться с импровизацией и попробовать себя в этом деле!

  • актерское мастерство для жизни;
  • скорость и креативность мышления;
  • умение быстро находить решения в неожиданных обстоятельствах!

Свобода общения

Мастер-класс по речевой импровизации (3 часа)

Как общаться и выступать с удовольствием

Это занятие для тех, кто хочет повысить уровень своего общения и навыки выступлений.

  • приемы речевой импровизации;
  • как говорить с кем угодно о чем угодно;
  • как побороть страх публичных выступлений.

Наши тренинги

Игровая импровизация

Чистая импровизация

Тренинг — приключение, который рождается

на наших глазах, как сама импровизация!

Этот курс для тех, кто хочет научиться чувствовать себя легко и свободно в состоянии неизвестности!

  • развитие скорости мышления;
  • управление эмоциональным состоянием;
  • умение встать на позицию собеседника;
  • выход из привычных ролей и сценариев!

Большая игра

Базовый курс по импровизации (14 занятий)

Выход из шаблонов, приемы импровизации и тд..

Курс для тех, кто хочет выйти из привычных шаблонов и стать мастером импровизации в жизни!

  • умение видеть ситуацию со стороны и управлять ей;
  • легкость общения с разными людьми;
  • актерское мастерство для жизни;
  • осознанность и присутствие в «здесь и сейчас».

Глубинная импровизация

Раскрытие ресурсных качеств

Продвинутый курс (10 занятий)

Это курс для тех, кто уже знаком с импровизацией и хочет продолжить исследование себя на более глубоком уровне.

  • теневая сторона игры;
  • раскрытие новых сторон своей личности;
  • смелость в быть собой и быть разным;
  • обретение целостности.

Речевая импровизация и ораторское искусство

Речевая импровизация

Как общаться и выступать легко

2-х дневный интенсив; или 6 занятий по 3 часа

Этот курс полезен тем, кто хочет улучшить свои навыки общения и выступления перед аудиторией.

  • ораторское искусство для жизни;
  • легкость в общении с любыми людьми;
  • красноречие и эмоциональная выразительность;
  • уверенность при публичных выступлениях!

Сторителлинг

Искусство создавать интересные истории

2-х дневный интенсив

Это курс для тех, кто хочет научиться вдохновлять и мотивировать своих собеседников с помощью историй.

  • структура хорошей истории;
  • сторителлинг в самопрезентации;
  • мотивация и аргументация с помощью сторителлинга;
  • практика создания продающих историй!

Саморазвитие

Тренинг «Сам себе Аладдин»

Как найти и воплотить свою мечту

Полное погружение — 1 день

  • вы найдете свою мечту;
  • научитесь управлять намерением;
  • уберете то, что мешает мечте осуществиться;
  • сделаете коллаж желаний!

Тренинг «Путешествие внутрь себя»

Совместное исследование себя и своего Пути

2 дня самоизучения

  • вы вернете себе целостность
  • увидите мир другими глазами
  • найдете в себе ресурс
  • избавитесь от телесных, ментальных и эмоциональных зажимов

Ближайшие мероприятия

Мастер-класс

«Дегустация импровизации»

Курс «Речевая импровизация»

Хочешь начать импровизировать уже сейчас?

Тогда держи 4 видеоурока по импровизации. Бесплатно.

Подписывайся на наши новости и будь в курсе наших событий.

Книга «Игровая импровизация. Мысли и практика»

Елена Кантиль

Книга «Речевая импровизация»

Мы в социальных сетях:

Читайте также:  Пышный неприхотливый красавчик аспарагус перистый

Наши партнеры

При регистрации на сайте либо посещении любого тренинга или мастер-класса Школы игровой импровизации вы даёте согласие на предоставление информации справочно-информационного характера об услугах и продуктах Школы в формате телефонных звонков, сообщений в мессенджерах, SMS или e-mail рассылки.

Оплата всех курсов и тренингов Школы носит авансовый характер. В случае отказа от участия в тренинге (курсе) его стоимость не возвращается. Однако данные средства могут быть использованы для оплаты другого курса (тренинга) в течение неограниченного срока времени, в том числе и другим лицом.

Источник: www.elena-kantil.com

Тренинг Импринты и работа с ними

Импринты — это жёсткие психологические программы поведения, впечатанные в психику людей в моменты импринтной уязвимости. Это своего рода условные рефлексы, которые лежат в основе всех видов поведения человека и закладывающиеся в раннем детском возрасте. Это базовые программы, влияющие на то, что мы

Импринты — это жёсткие психологические программы поведения, впечатанные в психику людей в моменты импринтной уязвимости. Это своего рода условные рефлексы, которые лежат в основе всех видов поведения человека и закладывающиеся в раннем детском возрасте. Это базовые программы, влияющие на то, что мы думаем, о чём мечтаем, на что злимся, что делаем по жизни и т.д. Важная особенность импринтов — это то, что мы их не замечаем и не считаем проблемами. Мы считаем, что это нормально. Задумаемся на мгновение: для Вас нормально занимать каждый раз на тренинге новое место, или Вы предпочитаете оставаться на старом? И первый, и второй вариант — результат вашего импринта в самом раннем детстве. Каждый раз, принимая решение, мы считаем, что руководствуемся здравым смыслом или чувствами, но при этом не замечаем, что все наши решения немного похожи друг на друга. В каждом из них присутствует один и тот же компонент.

  • Вы живёте, чтобы всегда было что поесть, покупаете себе вкусности, ваше внимание привлекают красочные блюда?
  • Вы живёте для того, чтобы у Вас было больше денег, больше квартира, больше фирма, больше людей Вам подчинялось?
  • Вы живёте и находите удовольствие в исследовании, читаете о новинках в Вашей сфере деятельности, любите путешествовать, любите читать?
  • Вы живёте и находите удовлетворение в сексуальных утехах, Вас интересует всё, что приносит телесное удовольствие, чтобы соблазнить, Вы готовы сделать невероятное?

Узнаете ли Вы себя? Ловушка импринтов в том, что они направляют внимание на строго определённые области жизни. И человек попросту не замечает, что в жизни присутствуют иные аспекты, другие радости, другие открытия.

Как часто мы говорим себе, что не повторим путь своих родителей? Что не будем делать так, как они? И потом с удивлением замечаем, что делаем точно так же, как мама или папа. Нам нравится именно тот борщ, который я ел дома после школы. Как мы повторяем ошибки родителей, и ничего не можем с этим поделать. Все наши импринты наиболее ярко проявляются после рождения ребёнка. Ведь ранее никто не представлял себе, что будет делать с маленьким живым комочком на своих руках. И тут мы начинаем растить ребёнка, как нам кажется, правильно (нормально). При этом передавая ребёнку кладезь наших проблем. Никто не знает как правильно, но знание моментов импринтной уязвимости позволит каждому родителю избежать грубых ошибок в воспитании и заложить все доброе и светлое в будущее наших детей.

Подробнее о содержании тренинга

В течение тренинга каждый из участников сможет рассмотреть свои импринты и прикоснуться к тайной стороне своей жизни. Тренинг наполнен упражнениями, направленными на исследование различных сторон всего комплекса детских импринтов. Каждый из участников сможет определить положительный и отрицательный импринт четырёх основных видов импринтов в различных аспектах жизни, определить точки приложения усилий для дальнейшего развития личности. Участники получат уникальную информацию о способах мгновенной диагностики импринтных травм, научаться отслеживать и корректировать своё поведение, продиктованное автоматизмом импринтов, получат информацию о гармоничном воспитании детей и формировании творческой личности. Вторая часть тренинга включает современные технологии переимпринтирования и решения проблем детства, где участники научатся работать с травматичными эпизодами детства, получать возможность «переписать» своё прошлое, найдут переломные моменты жизни и получат громадное количество ресурсов.

Тренинг состоит из двух частей:

В течение первой части участники познакомятся с четырьмя основными импринтами и проведут их диагностику в различных аспектах своей жизни.

В течение второй части будет дана стратегия работы с детскими импринтами, будут показаны современные технологии переимпринтирования, основанные на подходах НЛП и психосинтеза.

Особенности программы:

Тренинг родился и вырос на основе многолетней работы с группами личностного роста и решения проблем участников. Во время бесед и психотерапевтических сессий мы невольно задавались вопросом: откуда берутся проблемы и почему они так похожи друг на друга? Этот вопрос не новый среди психологов и психотерапевтов. Наши наблюдения совпадали с выводами современной психологии: все проблемы из детства. Однако стандартный психоаналитический подход не помогает быстро найти решение проблемы и добиться изменения жизни. На исследование и решение импринтных проблем нас подтолкнули книги современных исследователей Тимоти Лири и Роберта Уилсона. И мы начали применять методы переимпринтирования, основанные на подходах НЛП, психосинтеза, ролевых игр, психодрамы. Уникальность тренинга состоит в достаточно чётких критериях положительного и отрицательного импринта, чётких границ импринта в различных областях жизни, адаптированных техниках НЛП и психосинтеза для достижения положительного результата. Данный проект основан на многолетней работе с участниками групп личностного роста и синтетическом взгляде на различные методы психотерапии.

Цели и задачи тренинга:

  • Поделиться новыми разработками и идеями в области формирования личности в период раннего детства.
  • Дать информацию о ранней закладке черт личности человека и вывести рекомендации по гармоничному воспитанию детей.
  • Научить участников диагностике основных импринтов человека и более глубокому пониманию личности.
  • Научить стратегиям работы с периодом раннего детства.
  • Продемонстрировать технологии работы с импринтами и переимпринтирования.
  • Личностный рост участников тренинга.

Этот тренинг рассчитан на широкий круг людей, интересующихся личностным ростом, периодом раннего развития личности, психологам и психотерапевтам, имеющим собственную практику, а также будущим родителям как основы для «правильного» воспитания детей.

Источник: smartafisha.ru

Аня Беран — тренинг с уважением к лошади.

В 2013 году я впервые посетила семинар Ани Беран в ее поместье Гут Розенхоф. Аня — мастер классической выездки, которая убеждена, что выездка может не только поддерживать здоровье лошади, но и лечить. 90 процентов лошадей в Гут Розенхоф — инвалиды. Для них это действительно последний шанс. В это очень трудно поверить (да и мозг в принципе не принимает эту информацию, даже когда тебе говорят об этом не один раз), глядя на легчайшие пируэты и пиаффе без потери ритма.

Читайте также:  Редька маргеланская, китайская или лобо

Второе: вся работа направлена только и единственно на улучшение качества жизни лошади. Нет абсолютно никакой цели кроме этой.

Третье: у Ани Беран и ее учеников всегда есть время для работы с лошадью. Они никогда не будут выжимать из лошади что-то к определенному сроку. Никогда не будут просить максимум: «Вы всегда должны чувствовать, что лошадь может дать вам больше, но никогда этого от нее не требовать».

Для меня откровением этого семинара была тренировка ученицы Ани (они работают вместе 12 лет, хотя у женщины своя конюшня и она не тренируется в Гут Розенхоф) на абсолютно сломанном, как физически так и морально лузитано. Хозяйка перехватила его на пути к мясокомбинату. Его проблемы требуют очень длительной разминки, разогрева на боковых движениях. Когда он вышел на манеж, он шагал так, что его задние ноги оставляли полосы на песке — он их просто не мог поднять. 10, 20, 30 минут и этот калич начинает делать ВСЁ с такой легкостью, будто и не было его травм, будто не он полчаса назад не мог нормально двигаться по прямой, не говоря уже о каких то элементах.

Вот это — квинтэссенция метода Ани Беран. Использовать выездку как инструмент помощи лошади. А не лошадь как инструмент выездки.

Тренинг лошади с чувством и уважением.

Наверное самое важное в работе Ани — для нее нет мелочей в тренинге. Это очень тщательная проработка всех деталей. Например, в работе с молодой лошадью. Я не буду повторять то, что я писала в прошлом году, только какие то основные аспекты, которые рассматривались глубже.

«Если вы допустите ошибку в тренинге с молодой лошадью (например, перекидывание языка), эта проблема будет преследовать лошадь всю жизнь».

Поэтому у Ани очень жесткие требования к заездке и первым трем месяцам работы с молодняком. Строже всего она относится к всаднику и предъявляет вот такие требования: не тяжелый, очень спокойный, не трусливый, спортивного телосложения с очень хорошей посадкой.

Всадник начинает подсаживаться на лошадь только после того, как она научилась останавливаться и двигаться вперед в руках и адекватно работать на корде (три аллюра с остановками на дуге круга от голоса). Обучение средствам управления — только после того, как лошадь станет двигаться расслаблено под всадником.

Лошадь нужно учить двигаться вперед от ноги.

Главная задача выездки — выработка беспрекословного движения вперед. Особенно в начале работы молодой лошади всаднику необходимо очень четко отслеживать свои действия — не должно быть противоречивой команды: повод никогда! не работает одновременно с ногой.

Лошадь поступает в тренинг в три года. Не раньше. На заездку отводится три месяца. За это время лошадь должна привыкнуть к седлу и уздечке, принимать всадника на своей спине, двигаться со всадником по прямым и вольтам тремя аллюрами и останавливаться без корды.

Первое время после начала работы под всадником молодая лошадь очень сильно на переду, поэтому нельзя использовать повод, лошадь должна сама вернуться в свой естественный баланс (горизонтальный).
Опускать голову лошади можно только после наработки мышц спины и шеи.
Как только лошадь четко поняла движение вперед можно начинать обучение боковым движениям с уступки шенкеля по стенке на шагу.

На спокойном шагу лошадь учится правильно сгибать суставы ног и расслаблять спину. Всаднику тоже гораздо проще использовать средства управления вовремя и в нужной степени.

Хочу на этом моменте остановится и отдельно описать движение лошади.
Когда смотришь на Анину работу впервые или на видео, есть ощущение как и от Марайки или Брандерупа — лошади без импульса. Это заблуждение.
Очень легко спутать медленность и вялость. Спокойствие и отсутствие импульса.
Лошади у Ани двигаются вдумчиво, медленно и эластично . Вот эта завораживающая эластичность движения очень похожа на движения цигун. Медленный но непрерывный поток энергии. Осознанный, как всадником, так и лошадью. Такой темп движения хорош именно для разогревания, растягивания и развития мышц. 90 процентов работы на шагу именно вот в таком темпе. Остальные 10 — свободный шаг, собранный, прибавленный.
На рыси лошадь так же должна быть в состоянии двигаться просто рысью (своей, естественной), не предлагать темп (в понимании темпованной рыси), не закрепощать спину. Продолжение гимнастики на боковых движениях будет именно на такой рыси — медленном, естественном движении лошади.
Повторюсь — это — гимнастика для лошади. Все движения естественные, обязательно должен сохраняться сам аллюр — это во главе угла. Но. Это абсолютно не значит, что у этих лошадей нет импульса. Когда ты видишь это в живую, когда лошадь только что делала пируэт на шагу и вот она уже продолжает в том же ритме на галопе, это — заставляет серьезно задуматься о тренинге в целом.
Все лошади Ани легко встают на темп в спортивном понимании этого слова, но она его использует очень ограниченно. Тоже для какой то конкретной цели. Ее всадники не делают на темпе боковые, потому что считают, что это не расслабляет лошадь, не придает силу ее спине, а отбирает ее у нее.

Когда я показала свои видео с Пятном и ее вот такой темпичной рысью, если честно я ожидала услышать фуфуфу от Ани. Но она напротив, очень хвалила и сказала, что двигаться ограниченно в таком формате очень хорошо — импульсивно и эластично. НО работать гимнастику нужно на обычной рыси, тонко вплетая вот такую активную рысь между упражнениями.

К чему все мои умозаключения. Все опять упирается в цели и задачи. Естественные движения помогают развивать лошадь. Мы должны этим пользоваться, если хотим улучшить жизнь лошади, укрепить ее мышцы, связки, сухожилия. Мы естественно должны работать над контактом с лошадью, над развитием проводимости и импульсом. Но так же мы должны позволять работать лошади самой, не везти ее на себе. Мы можем в короткие промежутки времени попросить лошадь использовать наработанную нами силу в гимнастике в темпованной рыси, в испанской рыси, в чем угодно. Но должны тонко чувствовать грань, когда сила подходит к концу. И конечно, 95 процентов работы — это именно гимнастика, именно развитие мускулатуры и накопление силы лошади. Если всадник руководствуется такими принципами — он сможет поддерживать здоровье и работоспособность своей лошади долгие годы.

Источник: www.horse-sense.ru