Май на домашней ферме: заботы и радости животновода

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Мар 19

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Животноводство

Ответы к стр. 34 — 37

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определённых животных.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству.

Потребности в еде, одежде, обуви.

3. К каким группам относятся эти домашние животные? Покажи стрелками.

4. Пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей, придумал для тебя задание. По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия.

5. Наш эрудированный Попугай решил рассказать ребятам о животноводстве. Внимательно прочитай его рассказ. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Кое-что о животноводстве (рассказ Попугая)

Животноводство — это отрасль промышленности сельского хозяйства . Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы , насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые звери и птицы . Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу — карпа — разводят в прудах. А на пасеках в специальных домиках — ульях — живут домашние птицы пчёлы .

6. Отметь галочкой продукты животноводства.

7. Здесь запиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Мясо, рыба, яйца, молоко, мёд.

7. Выясни, какие книги о домашних животных есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о домашних животных:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется», Г. Зимина «Лошади. Самая полная иллюстрированная энциклопедия», К. Митителло «Животные на ферме», В. Тихомиров «Пчеловодство. Большая иллюстрированная энциклопедия», В. Хилинг. «Моя жизнь в его лапах. Удивительная история Теда — самой заботливой собаки в мире».

Тема сообщения:

Коровы – это личности.

План сообщения:

1. Коровы такие же разные, как люди.
2. Коровы – это личности.
3. Диета и свобода.
4. Качество жизни определяют судьбу любого живого существа.

Источник информации:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется».

Коровы такие же разные, как люди. Они могут быть очень умными или очень медленно соображающими, дружелюбными, понимающими, агрессивными, послушными, изобретательными, туповатыми, гордыми или застенчивыми. В достаточно большом стаде представлены все эти характеры. И на протяжении многих лет мы твёрдо придерживаемся решения относиться к нашим животным как к личностям.
Фермерские животные обычно содержатся большими группами, но это не означает, что их индивидуальность от этого исчезает. Уровень их интеллекта различается так же сильно, как и у человеческих существ.

Коровы – это личности, также как овцы, свиньи и куры, и, смею сказать, все существа на планете. Тем не менее они остаются незамеченными, неизученными, невоспетыми. Ни один учитель не ждёт, да и не хочет, чтобы все ученики в классе были одинаковыми. Никто не хотел бы создать общество, в котором все были бы одеты в одно и то же и имели бы одно на всех хобби. Из-за того, что мы неспособны заметить различия между отдельными пауками или бабочками, овсянками или коровами, глупо думать, что этих различий нет.

Широко распространено мнение, что такие животные, как кошки, собаки и лошади, которые не содержатся стадами и которым уделяют персональное внимание, способны показывать, что им скучно, что они несчастны, что они могут тосковать, горевать и демонстрировать, что неважно себя чувствуют. Куры же обычно содержатся такими огромными стаями, что отследить их индивидуальные реакции невозможно. И поэтому принято считать, что раз они не могут привлечь внимание хозяина, то у них нет сколько-нибудь значимых чувств. Возможно, хозяину удобнее считать, что у животных нет чувств. Тогда их можно использовать исключительно как источник прибыли, игнорируя их текущие потребности, решив, что они не стоят внимания. Но счастливые животные растут быстрее, меньше болеют, создают меньше проблем и в долгосрочной перспективе приносят больше прибыли, если принять во внимание такие факторы, как глобальное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В. Г. Хадсон сказал: «Имейте в виду… что… животные несчастны тогда, когда их такими сделал человек».

Ограничение свободы передвижения коров через несколько поколений приводит к уменьшению размеров мозга животных на тридцать процентов. На качество мяса также влияют диета и свобода. В мясе животных, находящихся на свободном выпасе, содержатся более высокий уровень омега-3 полиненасыщенных масел и более низкое соотношение жира к белку в сравнении с мясом тех, что были выращены так называемым интенсивным способом. На протяжении многих лет мы отмечали, что если дать коровам возможность и время для выбора: находиться на улице или под крышей, гулять по траве, соломе или по бетону, или решать чем питаться, то они предпочтут то, что считают лучшим, но не станут выбирать одно и то же. Слишком самонадеянно было бы полагать, что любая созданная человеком среда может сравниться или быть лучше той, что создана природой.

Эйнштейн говорил, что «единственная действительно ценная вещь – это интуиция». Инстинкт и интуиция – самые полезные инструменты, которыми обладает любое живое существо. Мы подавляем инстинкты и у животных, и у детей, что увеличивает риски для всего сообщества. Сделать животных счастливыми, позволить им вести себя в соответствии с природными поведенческими инстинктами – это не только вопрос морали и этики. В этом есть и финансовый смысл. Счастливые животные растут быстрее.

Потребности быка во многом такие же, как у человека: отсутствие стресса, адекватное жилье, чистая вода и еда, свобода передвижения, возможность бродить, гулять или стоять и наблюдать. Каждому животному нужно понимающее окружение из числа особей своего вида, любая корова должна иметь возможность воспользоваться своими «правами» по своему усмотрению, в удобное ей время, а не тогда, когда это предусмотрено расписанием, составленным её хозяином.
С телёнком можно обращаться также по-разному, как и с ребёнком. Большинство людей считают, что детям нужны тепло и комфорт, хорошая одежда и обувь, еда и питьё, интересные занятия, друзья-ровесники и взрослые, чтобы оберегать и, конечно же, любить их. Мы не ждём, что адекватный взрослый вырастет из заброшенного, недоедающего, одинокого, испуганного ребенка. И я считаю, мы должны вести себя с сельскохозяйственными животными, руководствуясь этой же логикой. Качество питания и окружения определяют дальнейшую судьбу любого живого существа.

Источник: razviwaika.ru

Май на домашней ферме: заботы и радости животновода

Сегодня все больше владельцев приусадебных участков и даже дачников держат на подворьях кроликов, коз, кур, уток и гусей. Май – время, когда жизнь на домашней ферме активизируется.

У большинства обитателей в это время появляется потомство, настает пора пополнить поголовье домашней птицы, навести порядок на летних площадках для выгула, а также разнообразить рацион подопечных за счет свежей зелени.

Содержание кроликов в мае

В апреле кролиководы получают второй помет крольчат, которые к маю уже окрепли, подросли, но все еще находятся с крольчихой. Отсаживать молодняк советуют, начиная с середины месяца, а в оставшиеся две недели самки должны получать вдоволь воды и питательной, способствующей образованию молока пищи.

Поскольку температура воздуха в мае значительно повышается, пить кролики могут больше, чем раньше, особенно, если клетки выставлены на солнечную сторону. С мая в меню пушистых питомцев активно включают зеленые корма. Для кроликов это не только лакомство, но богатейший источник витаминов, белка, клетчатки и той же влаги. Среди первых майских «салатов»:

  • мать-и-мачеха;
  • крапива, по содержанию каротина соперничающая с морковью;
  • одуванчики;
  • подорожник;
  • сочные побеги лопуха;
  • вечный враг огородника – пырей, который в мае активно выпалывается с грядок.

Чтобы от резкой смены рациона у животных не было сбоев пищеварения, травы перед подачей немного подвяливают, а заодно перебирают, чтобы убедиться в безопасности сбора.

Такая мера предосторожности не помешает, поскольку в майском разнотравье легко попадаются опасные растения, например:

Читайте также:  Как засолить селедку, чтобы получить хороший результат?

Майские повседневные заботы на огороде для кролиководов – это еще одна возможность быстро накормить свое растущее пушистое стадо. В кормушку зверькам, кроме пырея, пойдут старые, оставшиеся после пересадки и обновления клубники листья, сурепка, трава-мокрица, а также поднимающие аппетит молодые побеги пижмы. Обрезка ягодных кустарников в мае – тоже весомая прибавка к меню.

Если у кроликов все же появились признаки расстройства, поможет включение в рацион небольшого количества полыни, дубовой листвы и ромашки.

Козы на домашнем подворье: содержание в мае

Все перечисленные особенности майского рациона кроликов в полной мере касаются и домашних коз, которые до этого довольствовались ветками и корнеплодами. С мая, когда полностью стаял снег, и почва достаточно просохла, животных постепенно переводят на пастбища.

Чтобы исключить расстройства кишечника особенно у появившихся уже этой весной козлят, перед выпасом поголовье кормят сеном. На первое время на лужайке молодняк лучше выгуливать не более 2 часов подряд.

Сочной травы недостаточно, чтобы перекрыть потребность коз в воде, поэтому ее дают дополнительно, слегка подсаливая жидкость и для профилактики добавляя в нее 5 капель спиртового раствора йода на ведро воды.

Домашняя птица в мае

Птицеводы в средней полосе России в мае выводят цыплят, которые благодаря увеличению светового дня, приходу тепла и разнообразию кормовой базы отлично растут и набирают вес. Уже к осени такие птицы полностью оперяются и обретают солидный взрослый вид.

В мае, когда придет устойчивое тепло, молодняк полезно перевести в летние домики. Такое жилье, конечно, оборудуют подогревом на случай возвратных холодов, но прогулки на свежем воздухе под солнышком – хорошая профилактика от многих заболеваний, включая рахит.

Весной куры с огромным аппетитом поедают зелень, поэтому некоторые дачники и сельские жители выделяют птице вольер со свободным выпасом, а также подкармливают крапивой, мокрицей, зеленым луком, ботвой ранних овощей, например, редиса, листьями салата и капусты.

Крапива – издавна проверенная подкормка, помогающая повысить яйценоскость несушек, а также сделать желтки более яркими, солнечными.

Появившиеся весной индюшата в мае отмечают месячный юбилей, и в сухую солнечную погоду их выпускают на выпас, дополнительно обеспечивая наседке и юному поколению зерно и необходимые минеральные добавки.

Подрастают птенцы водоплавающей птицы. Гусята в мае начинают оперяться, поэтому тоже нуждаются в богатом энергией зерне и витаминно-минеральных подкормках. К воде молодняк подпускают, когда линька завершена.

При свободном выпасе гусей, кур, индюшек и особенно уток птица активно питается, причем поедает не только траву, но и всевозможных вредителей. Огородники знают, сколько вреда причиняют личинки майского жука. Их с удовольствием выкапывают из пашни и съедают утки. Цыплята с азартом охотятся на первых гусениц бабочек-белянок, а взрослые куры – на притаившихся во влажных местах слизней.

Уже в конце весны птицевод должен позаботиться о наличии удобной купальни с пологим подходом, солнечным выгулом и тентом на случай жаркого дня и возможности птице переждать самые горячие часы в тени.

Всем, кто занят разведением домашней птицы, коз, кроликов и других животных, хорошо известно, что май – время очень сложное, но и благодарное. Затраченные усилия не пропадут зря, а все вложения быстро и сторицей вернутся.

Майские заботы в домашнем хозяйстве — видео

Источник: remountin.ru

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Мар 19

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 34 – 37

Животноводство

Ответы к стр. 34 — 37

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Всё животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определённых животных.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству.

Потребности в еде, одежде, обуви.

3. К каким группам относятся эти домашние животные? Покажи стрелками.

4. Пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей, придумал для тебя задание. По этим рисункам узнай домашних животных. Подпиши названия.

5. Наш эрудированный Попугай решил рассказать ребятам о животноводстве. Внимательно прочитай его рассказ. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Кое-что о животноводстве (рассказ Попугая)

Животноводство — это отрасль промышленности сельского хозяйства . Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы , насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые звери и птицы . Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу — карпа — разводят в прудах. А на пасеках в специальных домиках — ульях — живут домашние птицы пчёлы .

6. Отметь галочкой продукты животноводства.

7. Здесь запиши продукты животноводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Мясо, рыба, яйца, молоко, мёд.

7. Выясни, какие книги о домашних животных есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о домашних животных:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется», Г. Зимина «Лошади. Самая полная иллюстрированная энциклопедия», К. Митителло «Животные на ферме», В. Тихомиров «Пчеловодство. Большая иллюстрированная энциклопедия», В. Хилинг. «Моя жизнь в его лапах. Удивительная история Теда — самой заботливой собаки в мире».

Тема сообщения:

Коровы – это личности.

План сообщения:

1. Коровы такие же разные, как люди.
2. Коровы – это личности.
3. Диета и свобода.
4. Качество жизни определяют судьбу любого живого существа.

Источник информации:

Р. Янг «Секретная жизнь коров. Истории о животных, которые не так глупы, как нам кажется».

Коровы такие же разные, как люди. Они могут быть очень умными или очень медленно соображающими, дружелюбными, понимающими, агрессивными, послушными, изобретательными, туповатыми, гордыми или застенчивыми. В достаточно большом стаде представлены все эти характеры. И на протяжении многих лет мы твёрдо придерживаемся решения относиться к нашим животным как к личностям.
Фермерские животные обычно содержатся большими группами, но это не означает, что их индивидуальность от этого исчезает. Уровень их интеллекта различается так же сильно, как и у человеческих существ.

Коровы – это личности, также как овцы, свиньи и куры, и, смею сказать, все существа на планете. Тем не менее они остаются незамеченными, неизученными, невоспетыми. Ни один учитель не ждёт, да и не хочет, чтобы все ученики в классе были одинаковыми. Никто не хотел бы создать общество, в котором все были бы одеты в одно и то же и имели бы одно на всех хобби. Из-за того, что мы неспособны заметить различия между отдельными пауками или бабочками, овсянками или коровами, глупо думать, что этих различий нет.

Широко распространено мнение, что такие животные, как кошки, собаки и лошади, которые не содержатся стадами и которым уделяют персональное внимание, способны показывать, что им скучно, что они несчастны, что они могут тосковать, горевать и демонстрировать, что неважно себя чувствуют. Куры же обычно содержатся такими огромными стаями, что отследить их индивидуальные реакции невозможно. И поэтому принято считать, что раз они не могут привлечь внимание хозяина, то у них нет сколько-нибудь значимых чувств. Возможно, хозяину удобнее считать, что у животных нет чувств. Тогда их можно использовать исключительно как источник прибыли, игнорируя их текущие потребности, решив, что они не стоят внимания. Но счастливые животные растут быстрее, меньше болеют, создают меньше проблем и в долгосрочной перспективе приносят больше прибыли, если принять во внимание такие факторы, как глобальное влияние на здоровье человека и окружающую среду. В. Г. Хадсон сказал: «Имейте в виду… что… животные несчастны тогда, когда их такими сделал человек».

Читайте также:  Как готовить вешенки разными способами

Ограничение свободы передвижения коров через несколько поколений приводит к уменьшению размеров мозга животных на тридцать процентов. На качество мяса также влияют диета и свобода. В мясе животных, находящихся на свободном выпасе, содержатся более высокий уровень омега-3 полиненасыщенных масел и более низкое соотношение жира к белку в сравнении с мясом тех, что были выращены так называемым интенсивным способом. На протяжении многих лет мы отмечали, что если дать коровам возможность и время для выбора: находиться на улице или под крышей, гулять по траве, соломе или по бетону, или решать чем питаться, то они предпочтут то, что считают лучшим, но не станут выбирать одно и то же. Слишком самонадеянно было бы полагать, что любая созданная человеком среда может сравниться или быть лучше той, что создана природой.

Эйнштейн говорил, что «единственная действительно ценная вещь – это интуиция». Инстинкт и интуиция – самые полезные инструменты, которыми обладает любое живое существо. Мы подавляем инстинкты и у животных, и у детей, что увеличивает риски для всего сообщества. Сделать животных счастливыми, позволить им вести себя в соответствии с природными поведенческими инстинктами – это не только вопрос морали и этики. В этом есть и финансовый смысл. Счастливые животные растут быстрее.

Потребности быка во многом такие же, как у человека: отсутствие стресса, адекватное жилье, чистая вода и еда, свобода передвижения, возможность бродить, гулять или стоять и наблюдать. Каждому животному нужно понимающее окружение из числа особей своего вида, любая корова должна иметь возможность воспользоваться своими «правами» по своему усмотрению, в удобное ей время, а не тогда, когда это предусмотрено расписанием, составленным её хозяином.
С телёнком можно обращаться также по-разному, как и с ребёнком. Большинство людей считают, что детям нужны тепло и комфорт, хорошая одежда и обувь, еда и питьё, интересные занятия, друзья-ровесники и взрослые, чтобы оберегать и, конечно же, любить их. Мы не ждём, что адекватный взрослый вырастет из заброшенного, недоедающего, одинокого, испуганного ребенка. И я считаю, мы должны вести себя с сельскохозяйственными животными, руководствуясь этой же логикой. Качество питания и окружения определяют дальнейшую судьбу любого живого существа.

Источник: razviwaika.ru

«Ферма. Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Светлана Шумакова
«Ферма. Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Ферма»

Цель: Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Повторить признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Упражнять в счете, решении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умение образовывать имена существительные и прилагательные, подбирать слова на заданную тему. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Картинки с изображением фермерских профессий, лего «Ферма», аудиозапись звуков птичьего двора картинки с изображением корзин, фруктов, овощей.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, мы отправимся на ферму. Кто скажет, что такое ферма?

Ферма — это сельскохозяйственный объект, на котором расположены здания, различная техника, постройки для содержания домашних животных, склады для хранения корма этим животным.

-На ферме работают трудолюбивые люди, они встают очень рано и ложатся спать очень поздно. Люди каких профессий работают на ферме? (животноводы, телятницы, пастухи, чабаны, свинарки, овцеводы, конюхи., пасечники)

-Сейчас мы с вами возьмем билеты и сядем на свои места. Считаем, сколько фигур нарисовано на ваших билетах и ищем номер ряда для посадки.

— Вот мы и на ферме. Посмотрите сколько здесь живут животных, можно взять фигурки в руки. Давайте соберем их «по семьям»и назовем: бык-корова – теленок, кабан -свинья- поросенок, конь – лошадь -жеребенок, кролик -крольчиха -крольчонок, баран -овца -ягненок, пес – собака -щенок.

А каких птиц выращивают на ферме (куры, гуси, утки, индюки, перепела)

-Благодаря животным и птицам на фермах животноводыпроизводят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура…

Дидактическая игра «Что дадут нам?»

— Что даст нам корова? Молоко, творог, сметану, сыр, мясо, шкуру.

— Что даст нам свинья? Мясо, сало, шкура.

— Что даст нам коза? Мясо, молоко, шерсть, сыр.

— Что даст нам овца? Шерсть, мясо, шкура.

— Что даст нам кролик? Мех, мясо.

— Что даст нам лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

— Что дадут нам куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо, пух.

-Ребята, давайте построим из «Лего» жилье для наших животных. Для коров мы построим -коровник, для овец овчарню, для свиней -свинарник, для кроликов -крольчатник, для лошадей -конюшню, для коз -козлятник, для собаки -конуру. (Предложить детям работу с конструктором)

Воспитатель: хорошие получились постройки! Предлагаю поселить животных в их жилища.

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

То ложились, (ложатся)

То кружились (кружатся)

В проволочном домике.

Лапками стучали (хлопают в ладоши)

Весело пищали. (топают ногами)

Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)

Не травки жесткой-

Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

1. «Мама купила в магазине 3 кабачка и 2 баклажана. Сколько всего овощей купила мама?»

2. «Бабушка купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбились. Сколько целых яиц осталось?»

-Чтобы животные хорошо росли им нужно давать корма. Откуда их берут? (выращивают)

Правильно. Земледельцы обрабатывают поля, на них выращивают пшеницу, кукурузу, овес. гречку, рис. Мы тоже, каждый раз, когда завтракаем, обедаем или ужинаем, употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Назови какое поле?»

-Поле, на котором выращивают пшеницу, называется?. пшеничное поле.

-Поле. На котором выращивают гречку, называется? … гречишное поле

— Поле, на котором выращивают рис, называется?. рисовое поле.

-Поле, на котором выращивают кукурузу, называется?. кукурузным полем.

_ Поле, на котором выращивают ячмень, называется?. кукурузным полем.

-Поле, на котором выращивают горох, называется? …гороховым полем.

-Поле, на котором выращивают овес, называется?. овсяное поле.

— В саду и на огороде садоводы выращивают разнообразные фрукты и овощи. Вспомните, какие фрукты и овощи вы знаете, сообщите, где они растут. В саду -яблоки, груши, персики, сливы…

На огороде – огурцы, помидоры, морковь, картофель, укроп, петрушка, кабачки.

На юге России развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Правильно, они выращивают виноград. Поле, на котором растет виноград, называется -виноградник.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни».

Перед вами картинки с изображением двух корзин. Разложите фрукты и овощи в разные корзины и сосчитайте их. Какая корзина имеет больший урожай?

Читайте также:  Необычный вкус дижонской горчицы

-Вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали?

Люди каких профессий работают на ферме?

-Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

-Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно? Что используете?

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР «Детский сад №71» Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные». Лепка Интегрированное занятие — лепка по теме «Домашние животные» Разработала и провела воспитатель МОУ Столбищенская СШ Александренко А. Ю. Цели:.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в младшей группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия «Домашние животные»,младшая группа. Воспитатель: Жмуйдецкая Л. А. 2017 год Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД «Домашние животные» в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма» Программные задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы; расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе «На ферме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие для детей группы раннего возраста «Домашние животные. Ферма» Занятие для детей группы раннего возраста№2 «Домашние животные» Андросенко Зинаида Андреевна (Воспитатель) Цель: Закрепить знания детей о.

Источник: www.maam.ru

Один день с молодым животноводом-частником

Каждый день житель Гусь-Хрустального Артём Елашин просыпается в 7 утра. Вместо будильника у него попугай Жако с криком «Артём, вставай!». Попугая подарили благодарные клиенты за ветеринарную помощь.


Позавтракав, Артём тут же отправляется на дойку – нужно успеть подоить четырёх коров и получить с них 100 литров молока.


Молоко нужно разлить по бутылкам, загрузить в машину, а затем отец Артёма отправляется развозить его – хозяйством занимаются всей семьёй. Молоко продают постоянным клиентам – а их человек 50, любителей свеженького, парного…

После дойки – уборка, а затем кормёжка скотины и водопой. Помимо коров в хозяйстве ещё есть маленький телёнок, из которого очень скоро получится большой и здоровый бык.

Имеются и быки постарше. В среднем по достижении года с каждого быка получится по 400 кг мяса.

Быки живут прямо на улице, но чувствуют себя вполне комфортно. Тепло им сохраняет густая шерсть, благодаря которой они похожи на зубров.

«Когда пришло время закалывать скот на мясо, в первый раз руки дрожали. Столько растил, кормил, очень тяжело было психологически, – рассказывает Артём. – Но потом привык. Стараюсь не думать много и делать всё механически. Привязываешься сильно к животному, но ничего не поделать, сам вырастил, сам и забиваю».

В хозяйстве есть и огромная сторожевая собака, которая всегда начеку.


С утра до обеда Артём занимается своей мини-фермой, а затем до самого вечера едет на вызовы по всему Гусь-Хрустальному – оказывать ветеринарную помощь. В таком графике проходит каждый день, без выходных и праздников. Занятость такая, что работа стала образом жизни.

Артём имеет высшее сельскохозяйственное образование и, помимо разведения животных, специализируется ещё и на лечении.

Кроме того, Артём – виртуоз искусственного осеменения.

Закупая генетически элитное семя, он специальным аппаратом успевает осеменить сотни коров в разных хозяйствах, с чем бы не справился ни один бык. Благодаря хорошему семени, следующее поколение телят получается максимально чистокровным и качественным. Коровы из такого поколения бьют все предыдущие рекорды по литражам молока.

Артём интересовался сельскими животными с детства. Сначала разводил кур. Затем в подростковом возрасте сам купил уток. Потом пошли гуси, индейки, даже фазаны были.

«Я учился в аграрном колледже, а затем устроился в Вашутинский совхоз бригадиром на животноводческую ферму. Оттуда и пошла моя любовь к крупному рогатому скоту, – рассказывает Артём. – Колледж закончил и стал там работать уже зоотехником. Но со временем совхоз всё беднел, нищал, пошли сокращения, а затем и вовсе совхоз получил статус банкрота. Так мне пришлось уйти и все свои силы уделять уже своему собственному хозяйству».

Артём самостоятельно искал покупателей молока, ведь в любом сельском хозяйстве главная сложность – найти рынок сбыта по разумной цене. За год клиенты нашлись, и теперь стоит вопрос о расширении хозяйства. Молока закупают столько, что самим оставить нечего. Но вот сбыт налажен, спрос растёт, только развивайся. Ан нет! Оказывается, открыть свою ферму почти невозможно.

Если ты живёшь в черте города, никакой помощи от государства на развитие сельского хозяйства тебе не положено.

Условия получения грантов включают в себя проживание в сельской местности, владение землёй, крупную сумму начального капитала и три года «стажа» проживания в селе. Кроме того, за всё время участия в программе не допускается никакого предпринимательства. Артёма, как и многих других молодых фермеров, такие условия не устраивают, поэтому приходится полагаться только на свои силы.

«Хочу открыть небольшую ферму, голов на 50. Но если в дальнейшем никакой государственной поддержки не будет, хотя бы в постройке коровника, останется только мечтать об этом, – делится Артём. – Ещё проблема в реализации такого объёма молока. 100 литров от своих четырёх коров я могу продать, а когда коров 50 будет, как продавать? На молочных заводах молоко закупают по 25 рублей за литр против моих 60, с такими ценами даже на корм не хватит».

Личному подсобному хозяйству также нет никакой помощи. Налог в 5-10 тысяч рублей в квартал ощутимо бьёт по карману хозяйственников. Оно и понятно – за такие деньги можно целую корову прокормить. А отсутствие минимальной помощи от государства совсем отпугивает людей, не у каждого хватит сил держать хозяйство, отчего многие бросают начатое. Пока рынок «душит» и не даёт продавать молоко по хорошей цене, желающих заниматься хозяйством не будет.

В Гусь-Хрустальном раньше почти в каждом частном доме держали скотину, сейчас же единицы имеют одну-две коровы.

Молодёжь почти не заинтересована сельским хозяйством, не хочет за низкую плату работать в совхозах. Их можно понять – очень тяжёлое и не всегда выгодное занятие. Хорошо, если хватает на проживание, закупку корма и сена.

Но Артём исполнен оптимизма:

«Сельское хозяйство у нас не развивается. Сколько лично знаю фермеров, все жалуются на невыгодные условия. Но это не значит, что работаю и держу хозяйство ради денег. Для души скорее. Мне нравится общение с людьми, узнавать что-то новое от них, делиться информацией по животноводству. С моей подачи многие молодые семьи начали разводить коров, занялись животноводством. Помог им информацией и консультацией, как правильно содержать, кормить. С полноценным рационом у коровы будет много хорошего и качественного молока. И наоборот. Все мои клиенты уже стали моими друзьями, разговариваем с ними на «ты». Мы все как одна большая семья животноводов».

Источник: www.tv-mig.ru