Обзор обогревателей на дизельном топливе

Обогреватель на солярке – удобный и эффективный способ отопления

Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда на улице резко похолодало, а в доме еще нет отопления. Или же попросту отключили электроэнергию, и батареи стали холодными. В этих случаях на помощь придет обогреватель на солярке.

Где можно применять

Независимо от вида топлива (дизельное или бензин), все каталитические нагревательные приборы имеют одно важное достоинство – они способны работать очень долго и при этом не контролироваться человеком. А это означает, что такие источники тепла пожаро-взрывобезопасны и могут использоваться в быту.

Также такие печи найдут свое применение в гаражах, на складах и в мастерских, в бытовках и на строительных площадках, обогреют теплицу, дачу или загородный дом.

Мобильные модели незаменимы в походах — для отопления палаток и подогрева еды. Бензиновый портативный обогреватель известен любому путешественнику.

Распространенные виды

Широко используются устройства принудительного воздушного нагрева. Тепловая энергия в них создается за счет сгорания солярки. Это тепло идет на нагрев металлического или керамического элемента, а при включении вентилятора начинает циркулировать теплый воздух и прогреваться помещение. Их лучше всего использовать в больших помещениях, без притока воздуха и сквозняков. Такие нагреватели весьма эффективны и стоят недорого.

Инфракрасные дизельные обогреватели. Инфракрасное излучение аналогично солнечному, оно прогревает в первую очередь предметы и людей, а затем уже воздух. Также устроены и инфракрасные обогреватели на солярке. Важное достоинство такого типа отопления — это мгновенный нагрев близко расположенных к нему предметов. Приборы хорошо подойдут для помещений со сквозняками.

Дизельные инфракрасные источники тепла очень экономно расходуют электроэнергию, а подключив генератор, вы сможете создать собственное автономное отопление.

В связи с тем, что дизельное топливо полностью сгорает, такие приборы не нуждаются в дымоотведении. Их часто устанавливают на открытом воздухе и в уличных кафе. Минусом таких источников тепла является неспособность прогреть большие помещения.

Если сравнивать воздушные и инфракрасные типы приборов, то первый значительно проигрывает второму, поскольку достаточно сильно высушивает воздух в помещении.

Котлы отопления на солярке работают по тому же принципу, что и турбированные газовые приборы. Их сходство еще и в легком управлении с помощью электроники в автоматическом режиме.

Очень популярны на рынке компактные приборы – своего рода буржуйки с вентилятором. Они бывают 2-х видов:

  • с прямым нагревом (без дымохода);
  • с косвенным нагревом.

Принцип работы буржуйки с косвенным нагревом очень прост. Жидкое топливо попадает в камеру сгорания, где сжигается благодаря воздуху, подаваемому вентилятором. Проходя теплообменник, теплый воздух устремляется в комнату, отапливая ее по всей площади. Такое нагревательное устройство очень часто используется в гаражах. Конструкция отопительных приборов позволяет: контролировать расходуемое топливо и регулировать температуру.

В основном, все современные печи на солярке имеют систему контроля пламени, а это значит, что при перегреве устройство автоматически выключится.

Расход топлива

Сгорание 1 литра дизельного топлива – это 10 кВт-часов тепловой энергии. Чтобы отопить 1 кв.м дома необходимо 0,1 кВт энергии. Отсюда можно рассчитывать ориентировочные затраты. Например, чтобы прогреть дом в 100 квадратов, вам понадобится около 1 литра в час. Однако, это усредненные расчеты, поскольку все зависит того, какое устройство вы используете.

Краткий обзор оборудования, работающего на солярке и бензине

Обогреватели производства фирмы Солярогаз

Технические характеристики и особенности:

  1. Расход дизтоплива– 0,2 л/час.
  2. Мощность 1,8-2,5 кВт.
  3. Вес – от 4 кг.
  4. Наличие заправочного бака.
  5. Гарантия – 3 года.
  6. Возможность использования в жилых помещениях.
  7. Цена – от 2500 руб.
  8. Производитель — Россия

Обогреватель производства фирмы Aeroheat HS S2600 boxer

Технические характеристики и особенности:

  1. Расход дизтоплива – 0,25 л/час.
  2. Мощность – 2,6 кВт.
  3. Вес – 4,5 кг.
  4. Безопасная транспортировка.
  5. Цена – от 3700 руб.
  6. Производитель – Россия (по японским технологиям)

Универсальный инфракрасный нагреватель «Луч»

  1. Расход бензина – 1,8 л/ 5 часов.
  2. Вес – 5 кг.
  3. Емкость бака – 2,5 л.
  4. Может быть использован как для отопления, так и для сушки одежды, а также для приготовления еды и термообработки.
  5. Цена – от 1700 руб.
  6. Производитель — Кыргызская Республика

Современный обогреватель на солярке – отличный способ эффективного отопления дачи, гаража, теплицы и других помещений. Прибор на дизельном топливе экономичен, малогабаритен и просто незаменим в холодное время года. Существуют также керосиновые обогреватели, однако пользоваться ими недешево.

Источник: tehnika.expert

Какой дизельный обогреватель лучше выбрать – виды обогревателей на солярке, производители, преимущества и недостатки

Под дизельным обогревателем подразумевается установка, функционирование которой осуществляется благодаря жидкому топливу. Такой прибор в равной степени хорош для обогрева как открытых площадок, так и закрытых помещений различного назначения. В материале далее мы расскажем, в каких случаях применяется обогреватель на солярке и в чем его преимущества.

Стационарные и переносные устройства

Все отопительные приборы, работающие на дизельном топливе, можно разделить на две большие группы:

  • стационарные, то есть камины и котлы;
  • переносные – имеются в виду тепловентиляторы или тепловые пушки.

Примечательно, что все большим спросом пользуются именно портативные дизельные устройства.

Технические тепловые пушки отличаются от тепловентиляторов, главным образом, по уровню производительности и мощности. Новые пушки более востребованы для обогрева крупногабаритных нежилых помещений, а тепловентиляторы нередко устанавливают в частных домах и квартирах.

Дизельный обогреватель помимо солярки, может функционировать также от электричества или газовой сети.

Тем не менее, преимущества такого прибора наиболее ярко проявляются именно при использовании дизельного топлива:

  1. КПД дизельного оборудования в некоторых случаях может достигать 100 %.
  2. Стоимость дизельного топлива намного ниже, чем других энергоносителей.
  3. Такими приборами удобно пользоваться. Поскольку стандартный обогреватель на дизельном топливе оборудован довольно большим топливным баком, можно купить сразу достаточное количество топлива. В таком случае никаких газовых баллонов или мощной электропроводки не потребуется.

Обратите внимание, что выбор конкретной модели дизельного обогревателя осуществляется исходя из параметров конкретного помещения и предпочтений покупателей.

Разновидности

По принципу функционирования различают дизельные обогреватели прямого и непрямого нагрева. Первый тип, в свою очередь, может быть помповым или эжекционным. Дополнительно можно выделить разбивку по типу сгорания топлива, однако, существенного влияния на параметры обогревателя на дизтопливе она не отказывает.

Зачастую такие установки приобретают для обогрева помещений производственного, складского, промышленного или бытового назначения. Они востребованы на стройплощадках, однако нередко применяются и в жилых домах.

Стоит отметить, что для установки дизельного обогревателя подходят как открытые территории, так и закрытые помещения с естественной или принудительной вентиляционной системой.

Выбор конкретной модели отопительного прибора на дизельном топливе должен быть взвешенным и умелым. При этом стоит учесть особенности его эксплуатации. Поскольку автономный обогреватель для дома нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, процесс выбора и дальнейших услуг по устранению неполадок стоит доверить специализированной фирме.

Читайте также:  Инкубатор Блиц – выбор опытных птицеводов

Наибольшим спросом пользуются инфракрасные дизельные обогреватели, предназначенные для отопления крупногабаритных помещений. Кроме того, они незаменимы, если нужно обогреть лишь небольшую территорию или конкретное рабочее место.

Энергия от инфракрасного прибора передается предметам и людям, находящимся в зоне направленного действия обогревателя. Примечательно, что предметы поглощают около 92 % генерируемого тепла и лишь 8 % энергии затрачивается на обогрев воздуха. В результате увеличивается эффективность потребления дизтоплива.

Довольно часто современные дизельные обогреватели имеют специальный дисплей, на котором отображается информация о режимах и процессе работы прибора. Кроме этого, благодаря специальным колесикам, отопительный прибор легко переместить в случае необходимости.

Примечательно, что жидкотопливные инфракрасные отопительные приборы становятся хорошей альтернативой в тех помещениях, куда нет возможности провести мощные линии электропитания, а также там, где стены обладают низким уровнем теплоизоляции.

Лидеры среди производителей жидкотопливного оборудования

На выбор потребителя представлено большое разнообразие дизельных обогревателей от различных производителей. Однако не все они в равной степени качественны и надежны.

Приведем 5 наилучшим образом зарекомендовавших себя производителей, основываясь на многочисленных испытаниях и отзывах от потребителей:

В большинстве случаев потребители при выборе модели обогревателя основываются не только на технических характеристиках прибора, но и на собственной платежеспособности. Представленные в перечне производители предлагают продукцию, которая сочетает в себе высокое качество и доступную цену.

Выбираем конкретную модель

Первое условие, с которым нужно определиться при выборе конкретного обогревателя, заключается в его типе – прямого или непрямого нагрева.

Жидкотопливные отопительные приборы прямого нагрева оборудованы открытой горелкой, из которой горячий воздух непосредственно подается туда, куда направлен обогреватель. Мощности такого прибора хватит для прогрева воздуха до 400 ℃. Кроме того, они отличаются экономичностью.

Тем не менее, обогреватели прямого нагрева могут быть использованы только для отопления стройплощадки, просушки различных материалов или же на открытых площадках. В условиях жилого дома такие приборы не применяются.

В обогревателях непрямого нагрева установлена горелка замкнутого типа. В данном случае энергия от сжигания топлива передается теплообменнику, нагревающему воздух. Оттуда через шланг теплый воздух поступает в помещение. Хотя цена на такие приборы немного выше, чем на предыдущую категорию, их разрешено применять в жилых помещениях. Мощности установки хватает для обогрева воздуха до 120 ℃.

Разработаны модели обогревателей на дизтопливе непрямого нагрева, в которых тепловая энергия передается на специальную металлическую пластину. Далее именно эта пластина излучает тепло стенам и предметам в комнате.

Как правило, большинство моделей отопительных приборов на дизтопливе отличается широким углом охвата, поэтому они могут применяться в обширных помещениях.

Приведем основные характеристики приборов, на которые нужно обратить внимание при выборе конкретной модели:

  1. Потребление дизтоплива в литрах из расчета на 1 час работы.
  2. Объем емкости для топлива – от этого зависит длительность беспрерывной работы.
  3. Угол охвата, то есть размер области, на которую будет распространяться горячий воздух.
  4. Показатели максимальной температуры разогрева воздуха.
  5. Размеры и вес прибора – насколько удобно его хранить и транспортировать.
  6. Колеса или поручень для перемещения.

Ряд дополнительных функций – наличие автоматического поджига, тип дисплея и дистанционное управление, возможность поддержания и регулировки температуры, система безопасности.


Источник: teplospec.com

Обогреватель на солярке – удобный и эффективный способ отопления

Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда на улице резко похолодало, а в доме еще нет отопления. Или же попросту отключили электроэнергию, и батареи стали холодными. В этих случаях на помощь придет обогреватель на солярке.

Где можно применять

Независимо от вида топлива (дизельное или бензин), все каталитические нагревательные приборы имеют одно важное достоинство – они способны работать очень долго и при этом не контролироваться человеком. А это означает, что такие источники тепла пожаро-взрывобезопасны и могут использоваться в быту.

Также такие печи найдут свое применение в гаражах, на складах и в мастерских, в бытовках и на строительных площадках, обогреют теплицу, дачу или загородный дом.

Мобильные модели незаменимы в походах — для отопления палаток и подогрева еды. Бензиновый портативный обогреватель известен любому путешественнику.

Распространенные виды

Широко используются устройства принудительного воздушного нагрева. Тепловая энергия в них создается за счет сгорания солярки. Это тепло идет на нагрев металлического или керамического элемента, а при включении вентилятора начинает циркулировать теплый воздух и прогреваться помещение. Их лучше всего использовать в больших помещениях, без притока воздуха и сквозняков. Такие нагреватели весьма эффективны и стоят недорого.

Инфракрасные дизельные обогреватели. Инфракрасное излучение аналогично солнечному, оно прогревает в первую очередь предметы и людей, а затем уже воздух. Также устроены и инфракрасные обогреватели на солярке. Важное достоинство такого типа отопления — это мгновенный нагрев близко расположенных к нему предметов. Приборы хорошо подойдут для помещений со сквозняками.

Дизельные инфракрасные источники тепла очень экономно расходуют электроэнергию, а подключив генератор, вы сможете создать собственное автономное отопление.

В связи с тем, что дизельное топливо полностью сгорает, такие приборы не нуждаются в дымоотведении. Их часто устанавливают на открытом воздухе и в уличных кафе. Минусом таких источников тепла является неспособность прогреть большие помещения.

Если сравнивать воздушные и инфракрасные типы приборов, то первый значительно проигрывает второму, поскольку достаточно сильно высушивает воздух в помещении.

Котлы отопления на солярке работают по тому же принципу, что и турбированные газовые приборы. Их сходство еще и в легком управлении с помощью электроники в автоматическом режиме.

Очень популярны на рынке компактные приборы – своего рода буржуйки с вентилятором. Они бывают 2-х видов:

  • с прямым нагревом (без дымохода);
  • с косвенным нагревом.

Принцип работы буржуйки с косвенным нагревом очень прост. Жидкое топливо попадает в камеру сгорания, где сжигается благодаря воздуху, подаваемому вентилятором. Проходя теплообменник, теплый воздух устремляется в комнату, отапливая ее по всей площади. Такое нагревательное устройство очень часто используется в гаражах. Конструкция отопительных приборов позволяет: контролировать расходуемое топливо и регулировать температуру.

В основном, все современные печи на солярке имеют систему контроля пламени, а это значит, что при перегреве устройство автоматически выключится.

Расход топлива

Сгорание 1 литра дизельного топлива – это 10 кВт-часов тепловой энергии. Чтобы отопить 1 кв.м дома необходимо 0,1 кВт энергии. Отсюда можно рассчитывать ориентировочные затраты. Например, чтобы прогреть дом в 100 квадратов, вам понадобится около 1 литра в час. Однако, это усредненные расчеты, поскольку все зависит того, какое устройство вы используете.

Краткий обзор оборудования, работающего на солярке и бензине

Обогреватели производства фирмы Солярогаз

Технические характеристики и особенности:

  1. Расход дизтоплива– 0,2 л/час.
  2. Мощность 1,8-2,5 кВт.
  3. Вес – от 4 кг.
  4. Наличие заправочного бака.
  5. Гарантия – 3 года.
  6. Возможность использования в жилых помещениях.
  7. Цена – от 2500 руб.
  8. Производитель — Россия
Читайте также:  Знакомимся с кустарниками, напоминающими акацию

Обогреватель производства фирмы Aeroheat HS S2600 boxer

Технические характеристики и особенности:

  1. Расход дизтоплива – 0,25 л/час.
  2. Мощность – 2,6 кВт.
  3. Вес – 4,5 кг.
  4. Безопасная транспортировка.
  5. Цена – от 3700 руб.
  6. Производитель – Россия (по японским технологиям)

Универсальный инфракрасный нагреватель «Луч»

  1. Расход бензина – 1,8 л/ 5 часов.
  2. Вес – 5 кг.
  3. Емкость бака – 2,5 л.
  4. Может быть использован как для отопления, так и для сушки одежды, а также для приготовления еды и термообработки.
  5. Цена – от 1700 руб.
  6. Производитель — Кыргызская Республика

Современный обогреватель на солярке – отличный способ эффективного отопления дачи, гаража, теплицы и других помещений. Прибор на дизельном топливе экономичен, малогабаритен и просто незаменим в холодное время года. Существуют также керосиновые обогреватели, однако пользоваться ими недешево.

Источник: tehnika.expert

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читайте также:  Фотографии клумб сделанных вручную

Источник: www.zr.ru

Обогреватель на дизельном топливе – плюсы и минусы прибора

Дизтопливо, в народе, солярка, вполне может конкурировать с другими источниками энергии.

Обогреватель на жидком дизельном топливе можно использовать для отопления частного дома, теплицы, гаража, павильона, птичника, фермерского подворья, склада и другие.

Средств расходовать он будет больше, чем природный газ, но меньше, чем электричество.

Сравним характеристики разных типов солярочных обогревателей, рассмотрим плюсы и минусы, а также особенности выбора и цены.

Плюсы и минусы дизельного обогревателя

В плане финансовой выгоды, дизтопливо можно сопоставить со сжиженным газом или твёрдым топливом. Однако дизель проще закупить и хранить большими партиями (не многих устраивают постоянные хлопоты с заменой баллонов).

  • компактность прибора;
  • относительная автономность отопления;
  • дешевизна солярки, по сравнению с электроэнергией;
  • мобильность обогревателя – это не стационарная печь, его можно перемещать в удобное место;
  • доступность топлива (ближайшая АЗС);
  • большое разнообразие моделей обогревателей: можно подобрать агрегат для крупного подсобного хозяйства или компактный для отдыха на природе.

Многие современные обогреватели напичканы дополнительными функциями, максимально экономичны и удобны в управлении (некоторые приборы программируются и регулируются дистанционно, через смс).

  1. Высокая стоимость самого прибора.
  2. Шум во время работы.
  3. Продукты горения.

О выхлопной системе нужно сказать особо. Самые экономичные, удобные и мобильные как раз те приборы, которые вместе с теплом выбрасывают отработанные газы. Группа устройств непрямого действия отводят выхлоп вверх, но становятся «привязанными» к дымоходу.

Как выбирать обогреватель?

Где будет установлен прибор? Какой размер помещения? Есть ли особые условия? Отвечая на эти вопросы, можно прийти к выбору «правильного» обогревателя.

Тепловые пушки

Это одни из самых эффективных обогревателей. Тепло, от сгорающего топлива, вдувается в помещение вентилятором. Небольшая пушка подойдёт для обогрева гаража.

Крупные модели на 15 – 35 кВт – это уже полноценное отопительное оборудование для фермы, склада, мастерской, ангара и т. д.

Дизельная тепловая пушка

Имеют высокую скорость нагрева воздуха, быстрое распределение тепла по помещению, но постоянное движение воздуха не всегда комфортно и не всех устраивает.

Инфракрасные обогреватели на дизельном топливе

Приборы, греющие предметы, а не воздух, нашли широкое применение особенно там, где требуется обогрев участка под открытым небом – веранды, кафе и т. д. Для закрытых помещений ИК-лучи тоже хорошо подходят.

Приборы имеют низкий уровень шума, не гоняют пыль. Человек, или животное, находящееся вблизи излучателя, начинает ощущать тепло в течение считанных секунд после включения.

ИК-обогреватель на солярке

Солярогаз

Походный переносной вариант жидкотопливного источника тепла. Его можно брать в дорогу, готовить на нём еду. Установив солярогаз в небольшом хозяйственном помещении, мастерской, даче, можно обеспечить комфортное отопление.

Другие критерии выбора

  • Воздухообмен. Этот показатель имеет значение для тепловых пушек. Чем он выше, тем мощнее прибор разгоняет потоки, а значит, быстрее прогревает помещение.
  • Расход топлива. Ключевой показатель экономичности. Ориентировочно, 100 грамм топлива должны давать 1 кВт мощности, или 1 литр – 10 кВт.
  • Прямого и непрямого действия. Обогреватели прямого действия требуют усиленной вентиляции, поскольку отходы горения здесь не удаляются. Их нельзя использовать в небольших замкнутых пространствах. Приборы непрямого действия снабжены системой фильтрации, но не так экономичны, как первые.
  • Смена режимов. Для отопления крайне неудобно, если обогреватель способен работать с постоянной мощностью. Если есть возможность регулировать интенсивность нагрева – это не только удобно, но экономит топливо (некоторые приборы при минимальном нагреве могут работать до 14 дней без дозаправки).
  • Таймер. Позволит включать интенсивный обогрев на короткое время, с последующим отключением прибора без участия человека.
  • Уровень шума. Гул от работы дизельного обогревателя, неизбежен. Если этот показатель важен, в техпаспорте нужно уточнить, сколько именно Децибел выдаёт модель (показатель 45 Дб, можно считать хорошим).
  • Колёсики. Большинство крупных приборов, снабжены колёсами. Полезной будет возможность их блокировки. Кроме того, в характеристиках стоит посмотреть, на какую нагрузку они рассчитаны.

При выборе обогревателя для дома многие отдают предпочтение практичности его использования. В этом плане хорошо себя показали кварцевые обогреватели для дома с КПД, равному почти 100%.

Об особенностях выбора керамического обогревателя для дома поговорим тут.

В полевых условиях комфорт тоже немаловажен, особенно если предстоит ночевать в палатке. В этой статье https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/gazovyj-dlya-palatki.html рассмотрим, какой обогреватель для палатки лучше выбрать.

Модели и цены

Обогреватели на солярке – не самое дешёвое оборудование. Цена прямо пропорциональна их мощности.

Так, «Саво ПО-2,5» при расходе 200 г. в час, выдаёт 2,5 кВт мощности и может работать на полной заправке до 18 часов. Имеется панель для приготовления пищи. Средняя цена – 2700 руб.

Инфракрасные обогреватели стоят порой, как полноценный отопительный котёл (30 – 100 тыс. руб.) Пример: «MasterYard MH 21R». При расходе 2 литра в час, он выдаёт 20, 5 кВт, 15-литровый бак. Цена – 33 тыс. руб.

Тепловые пушки могут быть мощностью от 5 кВт до 40 кВт и более. Пример: «Aurora Diesel Heat» 15 кВт При расходе 1,4 л/час. 20-литровый бак. Цена 19 тыс. руб.

Заключение

Итак, дизель доступен и удобен. Остается только определить, какой именно выбрать обогреватель. Например, потребуется ли часто переставлять или брать его в дорогу (выбор – в пользу переносных устройств).

На ферме, где нужно быстро обогреть новорожденного телёнка или ягнёнка, пригодятся инфракрасные модели. Так же если это автосервис, где пыль содержит химические соединения, которые могут оседать на автомобилях, ИК-излучатели придутся кстати.

А вот большой склад или павильон отлично обогреет тепловая пушка.

Некуда разместить обогреватель? Потолочный инфракрасный обогреватель не займет полезного пространства и при этом эффективно обогреет помещение.

Сравнительные характеристики масляных и конвекторных обогревателей подробно рассмотрены в этой теме.

Видео на тему

Источник: microklimat.pro