Строительство беседки в «первобытном» стиле

Заказать Праздник

+7 (926) 533-25-75

Ленинградское шоссе 21 (м.Войковская)

Заказать Праздник

+7 (926) 533-25-75

ПН-ВС с 10.00-22.00

  • О Компании
    • Контакты
    • О Нас
    • СМИ о VIP Вечеринки
    • Видео с вечеринок
    • Видео Детских праздников
    • Видео Тематических Свадеб
    • Наша команда
    • Наши клиенты
    • Вопрос-Ответ
    • Статьи
  • Мероприятия
    • Свадьба
    • Корпоратив
    • День рождения
    • Корпоративный Новый Год
    • Выпускной вечер
    • Детские праздники
    • Частная вечеринка
    • Нестандартные туры и деловой туризм
  • Детские праздники
  • Тематические вечеринки
    • Вечеринка Стиляги
    • Гангстерская Вечеринка
    • Вечеринка Оскар
    • Пенная Вечеринка
    • Алиса в Стране Чудес
    • Вечеринка Казино
    • Индейская Вечеринка
    • Пираты Карибского Моря
    • Гавайская Вечеринка
    • Вечеринка В стиле Диско
    • Вечеринка Мулен Руж
    • . смотреть Все.
  • Тематические свадьбы
    • Свадьба Стиляги
    • Гангстерская свадьба
    • Свадьба Оскар
    • Алиса в Стране Чудес
    • Гавайская Свадьба
    • Свадьба В стиле Диско
    • Свадьба Мулен Руж
    • . смотреть Все.
  • Услуги и Цены

    Вечеринка В первобытном стиле

    Организация Вечеринки В первобытном стиле

    Организация Первобытной вечеринки

    Сценарий Вечеринки В первобытном стиле

    Вечеринка в Первобытном стиле — это тематическая вечеринка, основанная на прошлом нашей планеты.

    Вы наверняка видели документальные фильмы по популярным каналам про Первобытные общины. Нам представляли инсценировку того времени, как люди сидели в кругу над костром — источником жизни, как они ходили на охоту целыми кланами, чтобы забить насмерть мамонта и прокормить тем самым племя. Теперь у вас на Вечеринке в Первобытном стиле есть уникальная возможность окунуться в Первобытный строй! Нарядиться в шкуры зверей и откинув всяческие предрассудки и правила приличия вы можете окунуться с головой в доисторическую эпоху вместе с Вечеринкой В Первобытном стиле.

    Вечеринка В Первобытном стиле — вечеринка в стиле первобытной общины, где все гости буду весь вечер вести себя как неандертальцы и веселиться участвуя в примитивных, но веселых конкурсах. Незабываемые впечатление и море компромата на ваших друзей останется у вас после нашей Вечеринки В первобытном стиле!

    Образы участников Вечеринки В первобытном стиле

    Вождь племени, Мамонт, Саблезубый тигр, Ремесленник, Охотник, Землепашец, Пастух, Собиральщик ягод и т.д.

    Программа Вечеринки В первобытном стиле

    В чем пойти на Вечеринку В первобытном стиле

    • Шкуры зверей,
    • Доисторический топор (каменный),
    • Доисторический нож (каменный),
    • Сандали,
    • Украшения из искусственного камня,
    • Кожаные жилеты,
    • Оружие — копья,
    • Ремень,
    • Деревянные украшения,
    • Украшение из листвы,
    • Украшение из шишек,
    • Неординарные прически.

    Музыка Вечеринки В первобытном стиле

    • The Sounds Of Nature — Звуки живой природы,
    • «You Don`t Dream in Cryo. . » композитор James Horner,
    • I See You (Theme from Avatar) исполнитель Leona Lewis ,
    • Музыка композитора Харальд Клозер,
    • 10 000 до н э — композитор Томас Ванкер и т. д.

    Ритуалы первобытного человека

    Ритуал служил средством приобщения индивида к социальному и культурному опыту, регламентировал поведение людей, поддерживал внутригрупповую сплоченность. Надо заметить, что ритуал не только формировал социально приемлемое поведение, но и давал людям мощный энергетический импульс, поддерживающий культурные нормы в повседневной деятельности.

    Виды ритуалов

    Имитативные ритуалы

    Воспроизводят некоторый миф или его аспект. Такие ритуалы можно рассматривать как повторение действий богов, как символическое создание мира заново. Примером имитативного ритуала является ритуал начала нового года. Наличие ритуалов такого рода связано с представлением первобытных людей о том, что несчастья и беды, затрагивающие весь род, связаны с «порчей» мира, который, следовательно, нужно очистить, чтобы восстановить его изначальное совершенство.

    Ритуалы жертвоприношения

    Чаще всего являлись одной из частей более широкого обряда. Выполняли функцию установления контакта с сакральным миром. Жертва (человек, животное, овощи, фрукты, хлеб, молоко и т.д.) воспринималась как посредник между двумя мирами. Считалось, что жертвоприношения — эффективный способ унять гнев духов и богов. Через принесение жертвы (разрушение ее структуры: поедание, сожжение, расчленение, зарывание в землю) символически снималось чувство вины за нарушение норм и запретов.

    Ритуалы «перехода» этапов жизни

    Ритуалы «перехода» этапов жизни сопровождали события, связанные с изменением социальной структуры первобытной общины (рождение, смерть, переход мальчика во взрослые члены племени). Эти ритуалы имеют четкую структуру: отделение от прежнего статуса (символическая смерть, возвращение в младенчество или материнскую утробу), переход (подготовка к жизни в новом статусе) и воссоединение с новой социальной группой (новое рождение).

    Где провести, отпраздновать Вечеринку В первобытном стиле

    • У себя Дома (квартира, дача)
    • Аквапарк, Сауна,
    • Банкетный зал
    • Бар, Кафе, Ресторан, Столовая
    • Бомбоубежище
    • Боулинг клуб
    • Гостиница, Отель, Дом отдыха, Пансионат
    • ДК (дом культуры)
    • Диско-Автобус
    • За границей, на острове
    • Метро
    • Клуб (ночной клуб)
    • Лагерь (пионерский лагерь)
    • Опен эйр (на природе)
    • Офис
    • Салон Красоты
    • Теплоход
    • Торговый Дом
    • Школа, Детский Сад

    Как провести, отпраздновать Вечеринку В первобытном стиле

    Стоимость проведения Вечеринки В первобытном стиле

    Источник: vip.ve4erinki.net

    Вечеринка первобытных людей. Как организовать?

    Как хочется порою отбросить в сторону все законы современного мира и выпустить наружу первобытные инстинкты, которые прочно сидят где-то внутри. Например, покричать от души, снять душные рубашки и галстуки, не бояться выглядеть глупым и отказаться хотя бы ненадолго от всех благ цивилизации. Есть прекрасное решение – вечеринка в первобытном стиле – отличный метод снять стресс, который годами накапливается в ритме современной жизни. Итак, что же нужно для того, чтобы перенестись на несколько тысячелетий назад и побывать на празднике у древних людей?

    Как могли выглядеть пригласительные в древности?

    Можно нацарапать информацию о грядущем мероприятии на гладких плоских деревяшках, камнях, ракушках, кусочках кожи. Некоторые слова заменяйте рисунками, помните, что письменность появилась много позже. В принципе, можно приложить к такому посланию «расшифровку», чтобы не возникло недоразумений и все гости прибыли вовремя.

    Наши предки тоже были гостеприимными

    Вход на праздник должен выглядеть как «дверь» в пещеру. Для этого можно использовать настоящие камни, вьющиеся растения, обои, имитирующие горную поверхность. Пусть гостей встречает пещерный человек, который предложит в качестве пропуска не только предъявить пригласительный, но и попрыгать на одной ноге, например, сказать пароль: «А-а-а! О-о-о! Уыыыыы!». Такая встреча поможет быстро включиться в тематику мероприятия.

    Создаём «пещерный» антураж

    Оформить жилище, ресторан, кафе, дачу в стиле наших предков – не такая уж сложная задача, но поработать придётся. Максимально задекорируйте помещение с помощью лиан, камней. Если в здании есть камин – оформите его в виде очага, если вечеринка проходит на улице, сделайте большой костёр, предварительно обложив место для разведения огня камнями. Огонь должен гореть весь вечер, потому что в древности погасший очаг считался плохой приметой. Скатерти на столах – чёрные и коричневые.

    Одеваемся согласно модным тенденциям древности

    На первобытную вечеринку ни в коем случае нельзя одевать что-то новое, шикарное и опрятное. Приветствуются лохмотья, шкуры, мешковина. Если стеснение позволяет – можно ограничиться набедренной повязкой из листьев папоротника. Если хочется немного прикрыться – искромсайте рубашку, джинсы и задекорируйте их кусочками меха, листьями. Можно порезать старую шубу и сделать настоящий наряд пещерного человека.

    Девушки могут украсить себя ожерельями с большими бусинами, огромными серьгами в виде колец. На голове нужно сплести некое подобие колтунов, сделать огромный начёс. Помните, никакой аккуратности и прилизанности! Поэтому можно завершить образ лёгкими штрихами грязи по лицу, телу и волосам (можно использовать тени для век тёмных тонов).

    На столах у первобытных людей было много мяса, поэтому придётся отдать предпочтение этому продукту. Представляйте себя первобытным добытчиком, который принёс в общину огромного мамонта и теперь угощает всех свежим мясом. Жарьте его на толстых палочках, на решётках. В качестве гарнира – овощи, но не очень много, всё-таки это вечеринка настоящих мясоедов.

    Музыка и развлечения для всеобщего веселья

    Подбор музыки может оказаться довольно сложным. Выбирайте композиции с большим количеством звуков ударных. Такого рода треки можно найти у певицы Русланы, композитора Гарольда Клозера, а ещё можно использовать звуки дикой природы. Хорошо танцуется и под Африканские народные песни.

    Основной постулат вечера – никаких рамок. В древности ещё не знали о правилах приличия, люди совершали поступки исходя из инстинктивных порывов. Предложите гостям выбрать для себя определённую роль, или раздайте «должности» самостоятельно. В первобытной общине должен быть старейшина, охотники, хранительница очага. Когда каждый знает, чем же ему заняться, он и чувствовать себя будет увереннее, а, значит, быстрее вольётся в игру. Показывайте пример своим поведением, пускай каждый позволит себе хотя бы на один вечер забыть о приличии и запретах.

    Вечеринка под названием «Первобытные люди» — это прекрасная возможность отдохнуть от работы, проблем, жизненных трудностей, или же просто попробовать себя в новой роли и открыть те качества, которые обычно сидят глубоко внутри. Позвольте себе и свои друзьям хотя бы на один вечер отпустить инстинкты на волю.

    Источник: eventspro.ru

    Китай: архитектура. Традиционная китайская архитектура. Древняя китайская архитектура

    Крупнейшей азиатской страной со своей уникальной культурой является, конечно, Китай. Архитектура Поднебесной сформировалась еще в 3 веке до н. э. Причем многие старинные традиции сохранились вплоть до сегодняшнего дня.

    За все тысячелетия своего существования китайская культура обогатила мировое наследие, подарила ему множество шедевров. К сожалению, далеко не все сооружения сохранились до наших дней. О многих их них известно только из книг или более древних письменностей. Одно можно сказать точно: ни одна другая классическая культура не достигла столь большой высоты, как китайская. Поэтому она, как никакая другая, заслуживает внимания.

    Древняя китайская архитектура

    Невозможно рассказать о таком строительном искусстве, как архитектура древнего Китая, кратко. Это обусловлено тем, что оно является неотъемлемой частью формирования культуры Поднебесной в целом. Те элементы, которые сформировались многие тысячелетия назад, можно увидеть и в современности. Конечно, сейчас используются другие материалы, технологии и способы, но традиции все-таки сохранились.

    Архитектура Китая и Японии схожа тем, что обе страны в первобытном обществе и вплоть до первых лет нашей эры использовали для строительства дерево. Кроме того, за этот период, естественно, наблюдалась некоторая модернизация процесса возведения зданий, но она была минимальной. Настоящий рывок произошел в 3-4 вв. н. э.

    Для архитектуры древнего Китая характеры следующие элементы:

    • гибкость линий;
    • элегантность;
    • идеально правильная планировка (любовь к квадратам, кругам);
    • изящная декоративность.

    В древности китайцы строили большое количество храмов, резиденций, дворцов или городских стен. Все эти здания, если они сохранились до сегодняшнего дня, представляют собой культурное наследие не только Поднебесной, но и всего мира.

    Новые культовые сооружения: дуновение буддизма

    Ближе к нашей эре китайская цивилизация становится настолько развитой, что способна расширять свои территории. Она продвигается далеко за пределы страны, естественно, оказывая влияние на культуры других народов. Именно поэтому архитектура Востока во многом обязана именно Поднебесной. Поскольку развитие Китая было быстрым и существенным, соседние государства и страны, несмотря на некий гнет, получили новые навыки строительства.

    Вскоре на территорию Поднебесной из Индии приходит буддизм, который открывает человеку веру не только в силу орудий — появление религии положительно сказывается на духовном развитии. Соответственно, вместе с буддизмом появляются и культовые сооружения. Статуи Будды, росписи храмов, повествующие о тех или иных событиях религии, – вот в чем заключается отличие зодчества начала новой эры.

    Великая стена

    Мировые шедевры архитектуры нельзя рассматривать, не упомянув Великую китайскую стену. Ее строительство велось поколениями. Также данное сооружение можно по праву назвать самым технологичным для своего времени. Более того, способы, которые использовались при возведении, могут кое-чему научить и современных архитекторов.

    Строительство стены началось за несколько веков до н. э. Таким заурядным методом нация хотела доказать свое единство.

    История Великой китайской стены многогранна. Она является символом Поднебесной, ее величием восхищаются все люди современности. И только она смогла противостоять множество веков ветрам, непогоде и любым другим негативным условиям.

    Архитектура минского периода

    В 14-17 вв. в Китае начинается время, когда постройки укрепляются настолько, что могут стоять столетиями. В этот период начинается эпоха Мин. О ней сегодня известно многое. Дело в том, что есть несколько десятков строений, сохранившихся до наших дней. Одним из них является китайский храм Неба. Он был возведен в 1420 году, когда столицу страны перенесли в Пекин. Здесь в день зимнего солнцестояния проводились жертвоприношения. Тысячи людей приходили к храму для того, чтобы помолиться, попросить у неба хорошего урожая.

    Есть и другая отличительная черта минской эпохи. Она заключается в том, что китайский храм, дом, усадьба или любое другое здание приобретает общие черты. То есть, если возведение ведется в рамках одного проекта, то все его отдельные части имеют одинаковые стили выполнения, технологии, декорации и так далее.

    Отличия архитектуры Китая

    Культура любой страны имеет свои особенности. Однако архитектура Древнего Востока поистине уникальна, она не имеет аналогов, в то время как другие государства перенимали и заимствовали те или иные приемы строительства и возведения зданий. В этом смысле особенно выделился Китай. Его культура, конечно, тоже перенимала чужие знания, однако все они интерпретировались и использовались исключительно в рамках традиций.

    Первый китайский дом появился в 5 тысячелетии до н. э. Тогда это было наполовину зарытое в землю строение. Следует отметить, что культовые или административные сооружения имели такую же форму — они лишь увеличивались в размерах. Именно в то время сформировалось убеждение, что квадраты в архитектуре связывают человека с землей, а круги – с небом. Поэтому все постройки имеют соответствующие формы.

    Окончательно стиль таких архитектурных объектов, как китайский дом, дворец или, например, храм, сформировался ближе к началу н. э. Различия тогда заключались только в том, что Китай разделился на северный и южный. Но когда он вновь объединился (5 век), то и архитектура стала выполняться в едином стиле. Нет ни одной другой страны, которая бы чтила традиции зодчества больше, чем Поднебесная.

    Современная архитектура Китая

    Любое культурное наследие можно разделить на несколько периодов. С 1949 года начинается современная история такой страны, как Китай. Архитектура этого времени терпит существенные изменения. Основа всех перемен заключается в дуновении европейских традиций.

    Многие здания вроде театров, административных и торговых центров, гостиниц и ресторанов строились в западном стиле. Но китайская архитектура все-таки оставалась доминирующей. Данному времени соответствует появление небоскребов. Так Поднебесная решала вопрос о размещении своего многочисленного населения. Но даже в современных строениях время от времени прослеживаются национальные традиции, и многие из них сегодня принимают за настоящие шедевры архитектуры.

    Таким образом, в этот период наблюдалось смешение стилей. Крупные города перенимали европейские новшества, тогда как небольшие поселения и деревеньки оставались приверженцами своих исконных культурных традиций строительства.

    Новейшая архитектура Поднебесной

    Как известно, развитие культурных сфер жизнедеятельности человека будет напрямую зависеть от того, насколько развита экономика страны. И никто не станет спорить, что многие мировые шедевры архитектуры принадлежат именно Китаю. Это обусловлено тем, что он представляет собой государство, которое имеет стабильное экономическое положение, причем уже не первое столетие. В древности и Средневековье именно Поднебесная считалась одним из наиболее развитых регионов.

    Столь стабильное экономическое положение не могло не отразиться на том, какую культуру обрел Китай. Архитектура современности значительно отличается от старой. Дело в том, что домишки с изогнутыми крышами, легкие на вид и изящные, стали непозволительной роскошью в многонаселенной стране. Появились небоскребы, высокие торговые центры и другие строения, не имеющие ничего схожего с традиционными постройками.

    В качестве примера можно рассмотреть комплекс офисов, расположившийся в Гонконге. Высота зданий составляет почти полкилометра. Здесь же был возведен и торговый комплекс. Все строения современного Китая растут ввысь. Конечно, это вынужденное решение. Но нельзя не отметить уникальность, которая присуща всем новейшим проектам. Каждый из них обладает своей отличительной чертой, и найти аналогов невозможно ни в одной из других стран планеты.

    Заключение

    Таким образом, государством с необычайно большим наследием является современный Китай. Архитектура его наряду с другими ответвлениями культуры за многие тысячелетия совершенствовалась. Изящество и красота, а также какая-то особенная легкость присутствуют в каждом строении, каким бы массивным оно ни было. Потребуется много времени, чтобы перечислить все те шедевры, которые Поднебесная подарила миру.

    Источник: www.syl.ru

    julug

    Луговская Юля

    Оформление
    палатку завесили меховым пледом, надули шарики с расцветкой под звериные шкуры, развесили золотой серпантин в качестве лиан, на мольберте нарисовали мамонта. еще в РГДБ нам одолжили костюмы и панно на стену выполненные в технике батика.

    Вступительная часть
    1. Пока дети собираются планировалось показывать помещение, играть в «Гремучие джунгли».
    Но гости пришли почти одновременно и сами нашли чем себя занять.

    2. Презентация о жизни древних людей. рассказ интересных фактов и предположений.
    презентацию я сделать не успела и решила выдавать информацию частями, перед каждым конкурсом.

    3. По комнате разложена тематическая еда (орехи, фрукты, печенье «рыбки», шоколадные грибочки). Дети сами должны ее отыскать, принести в одно место и съесть.
    прошло хорошо. но минус в том, что из-за везде валявшейся еды пришлось сразу начинать мероприятие. а надо бы в начале давать детям паузу минут на 30-40 для свободной игры и изучения пространства. тогда они на конкурсах меньше отвлекаются.

    4. Надевание костюмов.
    вот тут просчиталась. костюмы почему-то интерес не вызвали (даже у моего сына, который любит наряжаться в разных персонажей).

    Испытания
    Дети выполняют 9 заданий и за каждое получают кусочек карты-пазла.

    1. Опасные звери. Я называю разных зверей, если первобытные люди зверя боялись — нужно замереть, если нет — можно продолжать бегать и прыгать. примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
    «замирание» не всем понравилось — в итоге кто-то замирал, кто-то прятался, а кто-то просто кричал страшно или нет. в качестве иллюстрации к некоторым названиям зверей использовала вторую энциклопедию древностей «Розового жирафа»

    2. Ловля рыбы. на листе бумаги раскладываются бумажные рыбки. детям раздаются остроги — слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина. цель — выловить всех рыб.
    дети просто тыкали в рыбу, держась за палочку. но это упрощенный способ. а вот интересное, даже для взрослых, развлечение — привязать к остроге нитку. острогу кидать с некоторого расстояния (нитку держать другой рукой и не выпускать) и дергать за нитку. если рыба прилипла к остроге — игрок эту рыбу забирает. можно, например, соревноваться, кто больше поймает рыбу. кажется, это все я придумала, аналогов не встречала.

    3. Я называю разную пищу. если у древних людей была возможность ее попробовать — дети хлопают в ладоши. если нет — мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
    ошибались, но прошло весело.

    4. Дети с закрытыми глазами пробовали кусочки фруктов и угадывали, что это такое
    проводили дургие мамы на кухне, я готовила следующий конкурс

    5. Я сообщила детям, что следующий кусочек карты унес маленький злобный зверек. и нужно найти его по следам (следы вырезаны из картона и разложены на полу. в конце цепочки следов — лежит кусочек карты).
    сообщить-то я сообщила. но до этого дети побежали в комнату и спутали все следы. хотя зверек сам виноват, мог бы и в ванной спрятаться.

    6. здесь задумывалась пиньята, притворяющаяся плодом шоколадного дерева. но как ее сделать, чтобы она не развалилась при первом ударе, но и не была слишком крепкой я не сообразила. поэтому в «желтки» от киндеров вложила сюрпризы и нитки и привязала их к верхним перекладинам шведской стенки. в одном «желтке» лежал кусок карты.
    сорвали все и очень быстро

    7. много было вариантов этого конкурса. остановилась на самом простом. заранее я слепила из глины бусины разной формы. задача детей была нанизать их на замшевый шнурок.
    более-менее справились. причем я боялась, что мальчики не захотят носить бусы и заготовила текст об амулетах, о том, что «клык» помогает в охоте, круглая бусина — в рыбалке итп. но текст был лишним.

    8. Эстафета. пройти разные препятсвия — перепрыгнуть болото, проползти, перейти по бревну.
    эстафета получилась слишком легкой и короткой. но может это и хорошо

    9. Творческий конкурс. Детям предлагалось придумать, из чего мог есть древний человек.
    придумали.

    Сокровища
    итак, дети собрали 9 кусков карты, с небольшой помощью ее сложили. но карта была. алллегорическая. вместо спорткомплекса — дерево. вместо дивана — холмы, вместо книжных полок — горы. вот как раз на горе и стоял крестик.
    небольшие подсказки потребовались, но сокровища нашли.

    сокровища — кусочки глины, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь, бумажные конструкторы животных (правда, африканских).

    после этого было задумано коллективное занятие наскальной живописью (углем на бумаге)
    но я не учла, что уголь крошится, дети возбуждены. нужно было попозже предложить

    Не вошло в программу
    дополнительных игр было много, перечислю только тематические
    1. просмотр мультфильма по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо»
    2. стрельба из лука по нарисованной мишени (но это они сами потом сообразили)
    3. метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)
    4. игрушечные салки с картонными фигурками доисторических животных

    но в итоге дети два последующие часа играли сами. и что меня более всего радует — играли они в первобытных людей.

    Источник: julug.livejournal.com

    Школьная Энциклопедия

    Nav view search

    Навигация

    Искать

    Первобытное искусство

    Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 16.12.2015 18:48 Просмотров: 4553

    Первобытное искусство развивалось в первобытном обществе. Первобы́тным о́бществом называется период в истории человечества до изобретения письменности.

    Первобытное общество с XIX в. называют также доисторическим. Но, поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин «доисторический» либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом.
    Первобытное общество делят на следующие периоды:
    Палеолит (древнекаменный век) – 2,4 млн.-10000 до н. э. Палеолит делят на ранний, средний и поздний.
    Мезолит (среднекаменный век) – 10 000-5000 до н. э.
    Неолит (новокаменный век) – 5000-2000 до н. э.
    Бронзовый век – 3500-800 до н. э.
    Железный век– с около 800 до н. э.

    Изобразительное искусство палеолита

    В этот период изобразительное искусство было представлено геоглифами (изображениями на поверхности земли), дендроглифами (изображениями на коре деревьев) и изображениями на шкурах животных.

    Геоглифы

    Гео́глиф – нанесённый на землю геометрический или фигурный узор, обычно длиной свыше 4 метров. Многие геоглифы настолько велики, что их можно рассмотреть только с воздуха. Наиболее известные геоглифы находятся в Южной Америке – на плато Наска, в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток, расположено около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

    Обезьяна
    Рисунки обнаружены в 1939 г., когда над плато пролетел на самолёте американский археолог Пол Косок. Большой вклад в исследовании загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе, которая начала работу над их изучением в 1941 г. Но сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только в 1947 г.

    Паук
    Линии Наски до сих пор не разгаданы, остаётся много вопросов: кто их создал, когда, зачем и каким образом. С земли многие геоглифы увидеть невозможно, поэтому предполагают, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Кроме ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.

    Аналоги Наски

    Плато Пальпа на южном побережье Перу

    Комплекс Пальпы более разнообразен как по сложности изображений и их количеству, так и по разнообразию памятников. Пальпа покрыта невысокими холмами с изрезанными склонами, которые переходят в горные цепи. Холмы с рисунками имеют практически идеально ровные вершины, как будто их специально выравнивали перед тем как нанести на них изображения. На плато Пальпа расположены уникальнейшие рисунки, аналогов которым в Наске нет. Это геометрические фигуры, явно несущие в себе закодированную в математическом виде информацию.

    Гигант из пустыни Атакама

    Гига́нт из пусты́ни Атака́ма – большой антропоморфный геоглиф, крупнейший доисторический антропоморфный рисунок в мире, длиной 86 м. Возраст рисунка оценивается в 9000 лет.
    Это изображение располагается в 1370 км от геоглифов пустыни Наски, на одинокой горе Сьерро Уника в пустыне Атакама (Чили). Изображение трудно поддаётся идентификации. Полностью увидеть этот геоглиф можно лишь с самолёта. Создатели этого изображения неизвестны.

    Уффингтонская белая лошадь

    Сильно стилизованная меловая фигура длиной 110 м, созданная путём наполнения битым мелом глубоких траншей на склоне 261-метрового известнякового Холма белой лошади близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир. Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф доисторического происхождения. Создание фигуры относят к раннему бронзовому веку (приблизительно X век до н. э.).
    Крупные рисунки существуют и в России: «Лось» на Урале, а также гигантские изображения на Алтае.

    Наскальная живопись

    До наших времен сохранилось множество наскальных изображений эпохи палеолита, в основном в пещерах. Большинство их найдено в Европе, а также в других частях света. Старейшим известным наскальным изображением является, по-видимому, сцена сражения носорогов в пещере Шове, её возраст около 32 тыс. лет.

    Изображение на стене пещеры Шове
    На наскальных рисунках преобладают изображения животных, сцены охоты, фигурки людей и сцены обрядовой или повседневной деятельности (танцы).
    Вся первобытная живопись предположительно создавалась в соответствии с культами. Многие образцы пещерной живописи являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Первобытная скульптура

    Палеолитическая Венера

    Это название – обобщающее для множества доисторических статуэток женщин, датирующихся верхним палеолитом. Статуэтки встречаются главным образом в Европе, но находят их и далеко на востоке (стоянка Мальта в Иркутской области).

    Венера Виллендорфская
    Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня. Существуют также статуэтки, вылепленные из глины и подверженные обжигу – один из древнейших примеров известной науке керамики. К началу XXI в. известно более ста «Венер», большинство из которых сравнительно небольшого размера: от 4 до 25 см в высоту.

    Мегалитическая архитектура

    Мегалиты (греч. μέγας – большой, λίθος – камень) – доисторические сооружения из больших блоков.
    Мегалиты распространены во всём мире, чаще всего в приморских областях. В Европе они в основном датируются эпохой бронзового века (3-2 тыс. до н. э.). В Англии существуют мегалиты эпохи неолита. На средиземноморском побережье Испании, в Португалии, части Франции, на западном побережье Англии, в Ирландии, Дании, на южном побережье Швеции и в Израиле также находится мегалиты. Было распространено мнение, что все мегалиты принадлежали к одной глобальной мегалитической культуре, но современные исследования опровергают это предположение.
    Назначение мегалитов не совсем ясно. По мнению некоторых ученых, они служили для погребений. Другие учёные считают, что это пример общинных сооружений, что требовало объединения больших масс людей. Некоторые мегалитические сооружения использовались для определения времени астрономических событий: солнцестояния и равноденствия. В нубийской пустыне было найдено мегалитическое сооружение, служившее для астрономических целей. Это сооружение на 1000 лет старше Стоунхенджа, который также считается своеобразной доисторической обсерваторией.

    Стоунхендж – мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир (Англия). Представляет собой комплекс кольцевых и подковообразных земляных (меловых) и каменных конструкций. Находится примерно в 130 км от Лондона. Это один из самых знаменитых археологических памятников в мире.
    О назначении Стоунхенджа до сих пор нет единого мнения. Его в разное время считали то святилищем друидов, то древней обсерваторией, то территорией для погребения.

    Составной дольмен из долины реки Жане (в 15 км от Геленджика)
    Много дольменов известно в Краснодарском крае. Дольмены – мегалитические гробницы первой половины III-второй половины II тыс. до н. э., относящиеся к дольменной культуре среднего бронзового века. Распространены от Таманского полуострова и далее в горных районах Краснодарского края и Адыгеи. В южной части доходят до города Очамчира в Абхазии, а на севере – до долины реки Лабы. Дольмены использовались и в позднем бронзовом веке, и позднее. Всего известно около 3000 дольменов. Из них изучено не более 6%.
    Печально, что эти археологические памятники разрушаются и не сохраняются. К тому же далёкие от науки люди создают вокруг таких объектов околодольменный бум. Могильники становятся местом постоянного паломничества и даже местом проживания экзальтированной и неадекватной публики. Средства массовой информации наполняют домыслами различных «исследователей».

    Источник: ency.info

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector